Французская академия в Риме продолжает свой масштабный проект «Возвращение очарования вилле Медичи» — на этот раз представлено шесть залов, превращенных Индией Мадави в захватывающий сценографический опыт. Проект задуман в сотрудничестве с Mobilier National, трехсотлетней организацией, занимающейся продвижением творчества и наследия, а также также при поддержке фонда Bettencourt Schueller, спонсирующего сферу арт-рынка более 20 лет.
По теме: Индиа Мадави: цвет, орнаменты и архитектура
Известная своим особым визуальным стилем, в котором сочетаются радостное и космополитическое восприятие жизни, Мадави воплотила в залах стремление к гостеприимству, комфорту и элегантности. В этом проекте она предложила новую интерпретацию исторических комнат виллы Медичи, сделав акцент на геометрии и цвете. Кровати, столы, стулья и ковры теперь оттеняют картины и фрески художника-маньериста Якопо Дзукки, работавшего здесь в XVI-го веке.
Реконструкция затронула 6 комнат: три комнаты, которые были апартаментами кардинала Фердинандо ди Медичи в конце XVI века (сейчас эти залы, известные как комната Элементов, комната Музы и комната Любви) открыты для посетителей. Три комнаты для гостей переименованны в гостиную Лили Буланже, комнату Дебюсси и комнату Галилея в честь великих деятелей искусства и науки, связанных с виллой Медичи. Лили Буланже, получившая стипендию в 1913 году, была первой женщиной в истории Академии, поступившей на отделение музыкальной композиции. Сегодня в библиотеке виллы Медичи хранится десять партитур, одна из которых рукописная.
Клод Дебюсси написал здесь четыре произведения, которые были холодно приняты Парижской национальной консерваторией, но стали поворотными в карьере композитора — он был стипендиатом Французской академии в Риме в период с 1885 по 1887 годы. А Галилео Галилей, протеже Медичи, дважды останавливался на вилле Медичи, в 1615-1616 годах и еще раз в 1633 году, после отречения перед судом инквизиции.
В новой сценографии главное место отведено коллекции скульптур, картин и исторических гобеленов. Компания Mobilier National, один из основных партнеров проекта, предложила дизайнеру обить историческую мебель новыми тканями. В проекте участвовала также группа французских и итальянских искусствоведов, следящих за точностью воспроизведения ремесленных техник: это деревянная инкрустация, майолика, ткачество и столярное дело. Фирма Maison Craman-Lagarde (одна из компаний группы Emblem), известная применением инкрустации, создала мебель для спальни Дебюсси; Maison Tréca оборудовала номера кроватями французского производства; а Devialet предоставила на Villa Medici свои культовые аудиодинамики Phantom.