«Определяя культуру датского дизайна, нужно помнить, что основным критерием для нас является качество и экологичность. Это дизайн — надежный, обогащенный традициями. Для него характерна непритязательность образа».
Директор Датского национального музея дизайна Анна-Луиза Соммер (Anne-Louise Sommer) имеет большой послужной список. Ректор Датского института дизайна и преподаватель Института эстетических исследований Университета Орхуса Анна-Луиза еще и специалист по Innovation Network, междисциплинарным исследованиям в области моды и дизайна.
Датский музей — один из старейших европейских музеев дизайна. Он был открыт в 1895 году как «образовательный центр» для публики и производителей. Государство активно инвестировало в его развитие. Особенно в 1920-30-е годы, когда были приняты многие социальные программы. Строилось комфортное жилье для рабочих, а госучреждения, школы и библиотеки экипировались последними творениями дизайнеров — лампами Поула Хеннингсена или стульями Ханса Вегнера.
«Дизайн стал воплощением «мечты о хорошей жизни», о качественной среде обитания. Это сознание было модернистским — отражало идею о том, что хорошее гуманистическое окружение создает добросовестного гражданина. Когда мы в Дании попадаем в общественное пространство, то все, от мебели до системы навигации, говорит о национальной приверженности дизайну высочайшего качества. Датчане вырастают с ежедневным неограниченным доступом к нему. Мы создаем динамичный музей, — говорит Анна-Луиза Соммер. — Бережное сохранение традиций при использовании новейших технологий — датский дизайн развивается в форватере самых последних трендов. Такое сочетание — гарантия качества создаваемых предметов, их национальной идентичности».