Коллекция Hermès Maison 2023 — это парад тонких оттенков цвета, возвращение к ремесленным основам и исследование всего, что соотносится с темой «гармонии». В качестве концептуального фона арт-директоры Шарлотт Мако Перельман и Алексис Фабри выбрали брутальную конструкцию с железной арматурой и бетоном. Ковры каскадом спускаются с подвесов, демонстрируя простоту своего геометрического дизайна и землистых оттенков. Стулья лишены всех посторонних дополнений, уступая место освобожденной функциональности. Светильники концентрируют свет сквозь словно наполненное водой стекло.
По теме: Milan Design Week 2021: новая коллекция Hermès
Презентация рассказывает о сильных, фундаментальных понятиях, скрытых за мягкостью и красочностью мебели и домашних аксессуаров. Миланская инсталляция в La Pelota — это путешествие в едином пространстве среди ковров, стульев и ламп, заключенных в графичных решетках, смягченных блеском полированного бетона.
Шарлотт Мако Перельман так рассказывает об идее презентации INTERIOR+DESIGN: «В основе шоу лежит гармония — всего, что может существовать в одном пространстве. В этом году мы объединили мебель, текстиль, керамику, чтобы показать, каким образом цвет может гармонизовать все вокруг. Что касается инсталляции — мы остановились на открытой структуре, а не на привычных боксах-контейнерах. Я подумала, что останется от пространства, если собственно архитектура исчезнет? Как показать тень архитектуры? Так пришла идея о бетонных подиумах и арматуре, которая к тому же позволяет показать бесподобные оттенки ржавчины. Мы были заинтересованы показать красоту «бедного» материала, пропущенного через призму ремесленных практик. Так непритязательный металл получил энергию, которая говорит о внутренней, скрытой красоте. В этом пространстве коллекция воспринимается как единое целое, где объекты коммуницируют с человеком и между собой».
В разработке домашней коллекции в этом году участвовали Сесилия Манц, Пьер Шарпен, Харри Коскинен, Джаспер Моррисон, Йохен Гернер, Тристан Боннеман и Фанетт Мелье. Каждый из авторов был выбран за идеи и особую эстетику, которую они развивают совместно с Hermès и лучшими ремесленниками мира. В этом командном сотрудничестве важно все: от выбора материала и техники до утверждения отделки и оттенков.
Датчанка Сесилия Манц спроектировала «скандинавское» кресло Ancelle d’Hermès, где кожа обретает структурное качество, а материалы соединены в неожиданном и выразительном ключе. В этой модели сочетаются северная традиция, прочность и минимализм. Его мощная деревянная рама контрастирует с листом кожи, образующем легкое и элегантное сиденье. Иногда дизайнеры работают без конкретного предварительного описания, однако в случае каждого объекта подразумевается предельно индивидуальный подход.
Диван Contour d’Hermès — архетипический, вневременной, манящий. В его дизайне на первый план выходит текстиль. Обитый шерстью и хлопчатобумажным холстом, он рассказывает и о традициях кожевенного дела: кнопки подчеркивают мягкую спинку и окантовку подчеркивает, а ножки скрыты под тканью. Он выглядит так, будто существовал всегда — так же, как и кожаное кресло Джаспера Моррисона.
Графические линии и формы сливаются с символическими яркими цветами ковров Пьера Шарпена. Они вышиты вручную, чтобы хлопковый шнур, вплетенный в льняную, располагался как можно точнее (техника Cordélie). Среди образов — кони-гимнасты, столбы забора, гоночные трассы и лошадиные головы. Харри Коскинен использует выдувное стекло, чтобы исследовать его материальность в минималистичных светильниках Souffle d’Hermès.
Волнообразные цветовые всплески — мотив фарфоровой посуды Saut Hermès Porcelain от Йохена Гернера. Его свежие, спонтанные иллюстрации, нарисованные от руки фломастером, украшают каждое изделие. Яркий цвет исследуется Тристаном Боннеманом и Фанетт Мелье, авторами рисунков сотканных и окрашенных вручную кашемировых пледов. Эффектное сочетание красок и вневременного дизайна здесь так же важно, как и в других предметах коллекции.