Завершилась семилетняя реконструкция здания XIX века миланского Палаццо Боккони-Риццоли-Карраро выполненного студией Mario Cucinella Architects. Этот проект, инициированный Fondazione Luigi Rovati, включает новые подземные галереи этрусской коллекции Фонда.
По теме: 10 музеев, которые откроются в 2023 году
Музей, посвященный античным коллекциям Фонда Луиджи Ровати находится в самом центре Милана — на Корсо Венеция, 52. Помимо этрусских галерей, здесь есть два этажа выставочных площадей, помещения для хранения, архив, кабинет, связанный с библиотекой Фонда Луиджи Ровати в Монце, а также помещения для проведения мероприятий, книжный магазин, кафе и ресторан на верхнем этаже.
Архитекторы исходили из концепции инновационного дополнения к культурной и общественной жизни города. Теперь изучать древние артефакты можно не только в классических интерьерах верхних этажей, но и погрузиться в загадочное подземное пространство. Двести экспонатов из коллекции древних этрусских артефактов выставлены в специально изготовленных витринах, спроектированных Mario Cucinella Architects. Подземный «этаж Гипогея» расположен прямо под палаццо. Помещения выложенны известняком, чтобы подчеркнуть красоту экспонатов — погребальных урн, ваз, украшений из бронзы. Здесь же находится изваяние знаменитого воина Чернуски, бога-воин апо обету (конец VI века — начало V века до нашей эры). Работы современных художников, таких как Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Артуро Мартини, Лучио Фонтана и Уильям Кентридж, расположены рядом с артефактами, созданными двумя-тремя тысячами лет назад.
Этаж Гипогея, состоящий из трех круглых и одной эллиптической куполообразной «пещеры», по своей форме и материальности восходит к этрусским гробницам Черветери (они находятся в современном Лацио). Очертания также восходят к каменоломням Фиренцуолы, где добывают сине-серый известняк pietra forte fiorentina. Именно из него созданы перекрывающиеся слои — они определяли архитектуру и этрусских гробниц, и галерей XXI века.На втором этаже проходят временные мероприятия и выставки. На третьем этаже находится ресторан Andrea Aprea, названный в честь знаменитого миланского шеф-повара. Учебная коллекция Фонда хранится в цокольном этаже под галереей Гипогея.
«Это архитектурное путешествие сквозь время и культуру, соединяющее жизнь и загробную жизнь, прошлое, настоящее и будущее. Реконструкция семи этажей была сопряжена со смелыми инженерными решениями. В какой-то момент здание фактически зависло в воздухе — надстройка палаццо балансировала на тонком временном фундаменте. Так совпало, что тема подвешивания очевидна и в концепции экспонирования этрусских археологических галерей. Мы хотели создать «подвесную» атмосферу — вот почему этрусские вазы опираются на почти невидимые основания, создавая впечатление, что они парят в воздухе», — поясняет Кучинелла.