
Датчанка Бонни Хвиллум изобретает новые материалы. В своей студии Natural Material Studio с 2019 года она выращивает и совершенствует необычные объекты, субстанции и инсталляции. Она помогает перейти миру на новый язык материальности, в центре которого окружающая среда и созданные из нее же вещи.
По теме: Тренды 2021/2022: мебель из морских водорослей

Хвиллум работает на пересечении науки, биологии, химии, дизайна и искусства. Она уверена, что их адаптируемость к различным проектам приведет к более широкому внедрению и признанию биоматериалов в будущем. Ее студия расположена в небольшой деревне Тёммеруп к югу от Копенгагена. Сама деревня является объектом культурного наследия, к тому же этот район известен выращиванием овощей и фруктов.

По образованию Бонни дизайнер — она изучала дизайн материалов и их взаимодействие в Орхусском университете, а в 2016 году прошла мастер-класс по системному мышлению в Амстердаме. Тогда и родился ее подход, при котором она решила делать натуральные материалы по принципам экономики замкнутого цикла.

Хвиллум создала свою исследовательскую базу как смесь науки и искусства, инженерии и дизайна — она открыта всем влияниям и постоянно развивается. За время существования студии Хвиллум сотрудничала с Leeds University, Noma, Frama, Calvin Klein и многими другими. Ключевым аспектом широкого применения ее совместных проектов является адаптируемость ее материалов — от биопены до натуральной кожи, растворов на основе водорослей и широко используемого в студии материала Procel, который по сути представляет собой биотекстиль со свойствами биопластика.

Дизайнер разработала процесс и технику ручного производства этого биотекстиля. Он создан из смеси биополимера на основе белка, натурального смягчителя и воды в качестве растворителя. Технология производства позволяет создавать листы материала больших и нестандартных размеров. В базовые компоненты можно включать различные типы волокон, частиц и пигментов, изменяя свойства и качество материала.

Процесс производства Procel дал студии возможность привязывать материал к местоположению и творить субстанции для конкретного места и времени. Инсталляция для поп-ап ресторана Noma в Киото, которую Хвиллум «выращивала» в сотрудничестве с командой Noma и дизайнерами интерьеров OEO Studio, состоит из местных ракушек, песка и водорослей. Пласты этой биоткани она применяла для создания сложных световых конструкций. Качество материала позволяет использовать его не только в декоративных целях — биотекстиль прочный, долговечный и годится для упаковки (его выбрали для многоразовых и компостируемых упаковок Calvin Klein).

А весной 2023 года в тандеме в польским дизайнером Зузанной Скуркой студия показала проект Brick Textiles в рамках миланской выставки Alcova. Это иммерсивная инсталляция, переворачивающая представления о скромном кирпиче. «Кирпичный текстиль» переосмысливает символику, тектонику и семиотику кирпича и создает более широкое понимание архитектуры сегодня и в будущем. «Кирпич является почти синонимом прочных, конструкционных, защитных стен. Но что, если он может олицетворять и противоположные качества и свойства — мягкость, гибкость, тактильность и прозрачность?» — говорит дизайнер. Инсталляция исследует новую материальность, где используются остатки кирпичной промышленности — и отходы тоже можно использовать органичным и тактильным способом.

Целостный характер системного мышления означает, что в большинстве случаев Natural Material Studio работает с материалами, которые уже есть, — это правило номер один в их практике. Для Brick Textiles применяли высокопористый вторичный кирпич, который был классифицирован как отходы после сноса зданий. Текстиль был сделан из комбинации дробленого кирпича, скрепленного биопластиком Procel. Он имеет узнаваемый красноватый оттенок.

Дизайнеры использовали традиционные методы ткачества для создания ткани, которая была изготовлена путем включения кирпичей и Procel в «матрицу биоматериала». Субстанция обязана своей прочностью, цветом и текстурой кирпичам, создающим уникальные закрученные узоры на каждой плите, которые образуются случайным образом в процессе «жидкостного литья». Проект Brick Textiles создан, «чтобы спасти прошлое и предложить новый взгляд на существующий ресурс».
Большая инсталляция из различных материалов также запланирована на начало июня во время фестиваля 3daysofdesign в Копенгагене.