Бельгийский Фонд CAB в Сен-Поль де Ван в рамках совместной программы с виллой Noailles проводит выставку, посвященную Андре Путман (1925–2013) и ее влиянию на язык современного дизайна. Выставка называется «Andree Putman and the Creators of the mouvement Moderne».
По теме: Консоли и зеркала Карла Лагерфельда
Экспозиция отдает дань памяти «великой даме дизайна», ушедшей из жизни десять лет назад, — в сценографии Оливии Путман, дочери дизайнера, она демонстрирует редкие произведения и архивы одной из создательниц «современного движения».
Андре Путман на протяжении своей карьеры была медиатором, своеобразным «мостом», заполняющим пробелы и связи между искусством, модой и дизайном. Она работала в различных агентствах стиля и проектировала частные дома и бутики для Карла Лагерфельда и Тьерри Мюглера, прежде чем в 1978 году основать собственную компанию Écart International. Фирма специализировалась на перевыпуске мебели Эйлин Грей, Мариано Фортуни и Робера Малле-Стивенса.
В 1984 году она спроектировала отель Morgans на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке — этот момент называют решающим в изобретении бутик-отеля. Черно-белая клетка сделала ее имя известным, и она начала проектировать отели по всему миру. В 1994 году Путман создала интерьеры сверхзвукового самолета Concorde для Air France. Другие культовые конструкции — эскалаторы в Le Bon Marché и лестница Центра Джильдо Пастора в Монако.
Нынешняя выставка — редкая возможность открыть для себя ранее не публиковавшиеся работы и архивные материалы выдающегося дизайнера и стилиста. Экспозиция также напоминает о забытой истории «современного движения» и его архитекторов, чьи работы она защищала, продвигала и распространяла. Художников-первопроходцев в свое время поддерживали и собирали эрудированные меценаты, в том числе Ноай, который был в числе аристократов, чья судьба была тесно переплетена с историей авангарда.
Андре Путман внимательно следила за всеми открытиями в области того периода, который ее интересовал: она изучала не только художественное и стилистическое направление, но и основы истории современности, когда архитекторы, опередившие свое время на полвека, стремились материализовать социальные изменения, закладывающие основы нового образа жизни.
Большинство из этих творцов первой половины XX века остались неизвестными, но Путман поставила перед собой задачу распространить достижения новаторов: Эйлин Грей, Робера Малле-Стивенса, Пьера Шаро. Переизданные Écart International объекты, не нашедшие признания полвека назад из-за простоты линий, пользовались огромным успехом и были популярны среди широкой публики, а ее мебель стала бестселлером 1980-х годов. Путман оказалась у истоков международного признания работ этих художников — и выставка демонстрирует защиту их наследия.
«Андре Путман и современное движение», CAB Foundation, до 29 октября 2023 года.