Самый первый прототип Ferrari 365 GTB/4 Daytona — знаменитого гоночного автомобиля — был выставлен на аукцион Sotheby’s Sealed. Модель Chassis под номером 10287, которую перед продажей показали в Музее Феррари, является важной частью истории этой марки. Ее возникновение — свидетельство жесткой конкурентной борьбы в мире спортивных автомобилей и может легко стать темой остросюжетного фильма.
По теме: Редкий Ferrari выставлен на аукцион за 4,5 млн евро
В конце 1960-х казалось, что мир спортивных автомобилей находится на перепутье. С появлением Lamborghini P400 Miura и его революционной конструкции со средним расположением двигателя некоторые считали, что это решение станет будущим для лучших спортивных автомобилей и что машины с передним расположением двигателя начнут терять популярность.
Вдохновившись успехом Miura, Ferrari поняли, что нужно заменить их предыдущую модель 275 GTB/4 на что-то впечатляющее и новое, чтобы конкурировать с Lamborghini. Но вместо перехода на среднемоторный формат было решено оставить платформу V-12 с передним расположением двигателя: в бюро Pininfarina были уверены, что никто не умел строить двенадцатицилиндровые автомобили GT с передним расположением двигателя лучше, чем Ferrari, а команда из Lamborghini со штаб-квартирой недалеко от Маранелло, разумеется, не могла их превзойти.
Ferrari 365 GTB/4 был представлен на Парижском автосалоне в 1968 году. Дизайнер Pininfarina Леонардо Фиораванти, который ранее работал над Ferrari Dino, отвечал за его стиль, и он отличался более современным и резким видом, чем предыдущие округлые конструкции, которые традиционно характеризовали Ferrari.
Всего было построено шесть прототипов 365 GTB/4, но первый, несомненно, самый желанный. Внутри — уникальный двигатель Colombo, которого не было ни в одном другом дорожном автомобиле Ferrari того времени. Боковой профиль автомобиля больше всего напоминает серийную Daytona, и это то, что Энцо Феррари особенно любил в этом конкретном автомобиле с почти идентичной задней частью ¾ и линией крыши.
Daytona приобрела известность в 1971 году, когда Дэн Герни и Брок Йейтс участвовали в первой гонке Cannonball Baker Sea-To-Shining-Sea Memorial Trophy Dash из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Пара преодолела 4628 км за 35 часов 54 минуты со средней скоростью 128 км в час. Гурни сказал: «Мы ни разу не превышали 280 км в час».