Ярмарка Design Shanghai 2023, крупнейшая в Азии, отметила десятилетний юбилей. Ее уже назвали одной из самых успешных за все годы существования. В этом параде участвовали и ведущие китайские бренды, и начинающие дизайнеры. Цифры впечатляют — 600 брендов и студий из Китая и 40 других стран.
По теме: Design Shanghai 2020: 5 китайских дизайн-брендов
Design Shanghai 2023, как и прежде, проходила в Шанхайском выставочном центре на берегу реки Пудун. В течение четырех дней (с 8 по 11 июня) в дополнение к запуску продуктов и презентациям брендов велись дискуссии о дизайне с международными звездами индустрии: выступали Россана Ху из Neri&Hu, Зандра Роудс, Альдо Чибик и Росс Лавгроув. Ярмарка была частью огромного фестиваля, включавшего и кураторские выставки — самым ярким событием стало шоу Rong, в котором 28 дизайнеров изучают деконструкцию ткачества в традиционных китайских ремеслах. Интересным оказался и выездной партнерский фестиваль в районе Синтианди, где в оживленном торговом районе показывали интерактивные дизайнерские инсталляции молодых многообещающих авторов.
Кроме того, была запущена дизайнерская платформа Design Street от Design Burger. Среди других мероприятий — Disappearing Borders («Исчезающие границы») Джейми Янга, иммерсивное выставочное пространство от Neooold и архитектора Чен Хао Ру, а также премия Design Shanghai Picks.
Многие международные бренды, включая Acerbis, Christofle и Gubi, дебютировали в Азии с новыми проектами. Однако, безусловно, главной достопримечательностью ярмарки были местные таланты. Раздел Talents оказался особенно впечатляющим: 20 курируемых групп во главе с дизайнером Фрэнком Чоу предоставили платформу для молодых и перспективных дизайнеров в Китае. Впервые за три пандемийных года посетители смогли свободно путешествовать по стране, и китайские студии, открывшиеся за это время, приехали продемонстрировать свои достижения. Основатель ярмарки Чжо Тань уверен, что сейчас золотой век китайского дизайна — настолько широк выбор возможностей у дизайнеров, работающих в этой стране. В течение последнего десятилетия выставка стала серьезной площадкой для обмена дизайнерскими идеями в Китае. И сессия нынешнего года расширяла представления аудитории, изучая «воссоздание» дизайна.
Ярмарка также известна своим упором на авангардный и экспериментальный дизайн — в разделе The Features были представлены лучшие независимые дизайнеры и производители Китая, всего более 100 участников.
Фрэнк Чоу, помимо кураторской секции, показал и собственный стенд — неожиданные вариации в стиле Баухаус в типичной палитре утилитарных материалов, но с мягкой обивкой из шерсти, что создавало эффектный контраст. На стенде U+, одного из самых популярных мебельных брендов Китая, была самая длинная на выставке очередь. Особенно нравилось новое кресло Rong, разработанное Шэнем Баохуном. Структура кресла отличается тонкими, как проволока, опорами подлокотников, скрученными наподобие основания вешалки.
В этом году шанхайский форум Kohler Exquisite x Design предложил тему рекреативного дизайна, или дизайна для благополучия. На форуме рассматривались инновационные подходы, которые вдохновляют на творчество, а среда обсуждалась с точки зрения общего самочувствия. Китайская ярмарка еще раз показала, что мировое дизайнерское и архитектурное сообщество приняло концепцию здоровья во всех его измерениях — физическом и психическом.