ожившие
сказки:
6
новых витрин Центрального детского магазина на Лубянке
Центральный детский магазин (ЦДМ) на Лубянке на протяжении шестидесяти с лишним лет остается одним из главных символов счастливого детства. Многие помнят его часы с кукушкой, деревянный теремок и словно «парящую» ладью в главном атриуме. Первое впечатление о ЦДМ формируется при взгляде на фасады — неслучайно их оформлению всегда уделялось особое внимание.
В Главархиве Москвы хранятся протоколы конкурсов-смотров наружных оконных витрин, которые проводились в советское время: сюжеты зачастую были посвящены мультфильмам и сказкам. В наши дни легендарный магазин продолжает сохранять традиции и экспериментировать в этой области: ЦДМ внимательно следит за трендами в мировой витринистике и адаптирует их под детскую аудиторию, используя инновационные разработки.
31 июля 2023 года «Центральный Детский Магазин на Лубянке»
представил новые уличные витрины со стороны Театрального проезда.
Все они созданы по мотивам произведений детской литературы,
без которых сложно представить культурный контекст ребенка.
Светлана Фарниева, генеральный
директор ЦДМ на Лубянке
«ЦДМ на Лубянке является любимым ностальгическим местом для многих поколений москвичей и гостей столицы. На протяжении всей истории легендарные витрины магазина считались городскими достопримечательностями. Нам было важно продолжить эти традиции и сохранить особую атмосферу волшебства. Каждая из новых витрин ЦДМ является настоящим произведением искусства. Концепция проекта объединяет все лучшее, что создавалось в русском фольклоре, литературе и мультипликации для детей».
Новые витрины примечательны не только мастерством исполнения, позволяющим передать атмосферу детских сказок, но и технологичностью. Ежедневно каждые полчаса предметы и персонажи оживают, а прохожие на улицах становятся зрителями эффектного интерактивного шоу. На стеклах размещены QR-коды, отсканировав которые можно послушать сказки: их зачитывают профессиональные дикторы. Каждое шоу длится три минуты — эффекты включаются последовательно от первой до шестой витрины, что дает возможность детально рассмотреть все композиции.
«Красная шапочка»
В самой большой сказочной витрине (ее площадь составляет 40 м2) запечатлена кульминационная сцена из сказки Шарля Перро: главная героиня застает в гостях у бабушки переодетого волка. Во время шоу напряжение спадает: из часов выглядывает кукушка, из норки выходит мышонок, а в окне появляется силуэт охотника.
«Руслан и Людмила»
Все помнят начало этой знаменитой поэмы, открывающее двери в волшебный мир Лукоморья. Все его атрибуты есть в витрине ЦДМ: зеленый дуб со златой цепью, ученый кот, русалка и перо жар-птицы, которое начинает сиять каждые полчаса. В рамках шоу также загораются глаза у сов и начинают двигаться солнце и месяц, символизирующие цикличность жизни.
«Царевна-лягушка»
Колоритная избушка на курьих ножках в таинственном лесу окружена мухоморами и освещена лунным светом — именно такую картинку многие рисовали в своем воображении, когда читали русские народные сказки о Царевне-лягушке и Бабе-Яге. Когда витрина оживает, ножки приходят в движение, ставни открываются, а в окне светится лампада.
«Сказка о Царе Салтане»
В четвертой витрине создан белокаменный город с яркими маковками церквей, воплощающий в себе традиции русского зодчества и отсылающий к одной из самых известных сказок Пушкина. В расписном тереме на первом плане сидит белочка, которая во время шоу начинает грызть орешки на фоне крутящегося солнечного диска — золотые скорлупки и изумрудные ядра зрители увидят в сундучках по бокам.
«Незнайка в Солнечном городе»
Герои сказки Николая Носова едут на красном кабриолете (в рамках шоу у него крутятся колеса и горят фары) по улице, которую легко представить себе в сказочном городке. Дизайнеры самой красочной витрины ЦДМ тщательно проработали детали архитектуры: от черепичных крыш до декоративного оформления окон.
«Конек-Горбунок»
Самая сложная в исполнении витрина демонстрирует узнаваемый образ из единственной сказки Петра Ершова. На гигантском ките длиной более 6 метров разместили десятки строений и персонажей крошечного размера (от 1 до 5 сантиметров) — это домики со светящимися окнами, мельница с крутящимся крыльями, жители села и элементы их быта.
Серьезный подход ЦДМ к оформлению витрин подтвержден в том числе профессиональным сообществом: в этом году он получил сразу две награды от Ассоциации «Маркетинг в ритейле» на конкурсе POPAI RUSSIA AWARDS 2023. Оба раза отметили заслуги магазина в категории «Shop Design. Оформление витрин». Первое место эксперты отдали инновационной витрине, воплощающей в себе лабораторию времени. Она украшает вход в новый магазин «ЦДМ Игрушки», который является одним из крупнейших в мире магазинов игрушек. Выполненная в стилистике хай-тек инсталляция посвящена истории популярных игрушек. Третье место досталось витрине «Сказка о царе Салтане»: пожалуй, одной из самых динамичных в ЦДМ. Во время интерактивного шоу в ней синхронно запускаются четыре эффекта движения и подсветка композиции.
Узнать о секретах новых витрин еще больше дети и взрослые смогут на бесплатных тематических экскурсиях, которые будут проводиться в августе. Известные москвоведы не только представят новые уличные витрины легендарного детского магазина, но и покажут знаковые локации внутри ЦДМ на Лубянке. Подробнее на официальном сайте ЦДМ.
Фото: Пресс-служба ЦДМ на Лубянке / Дмитрий Чебаненко
РЕКЛАМА | https://cdm-moscow.ru/