Персональная выставка Костаса Ламбридиса Reverse Fireworks in Slow Motion («Реверсивный фейерверк в замедленной съемке») стала событием сезона в нью-йоркском филиале Carpenters Workshop Gallery.
По теме: Берлинская галерея Forma: немецкий арт и дизайн
Это первая персональная выставка греческого дизайнера в США и первое шоу, в котором Ламбридис отказался от мультиматериальных объектов. Ранее его иерархия конструирования зависела от прочности и физической тяжести самого материала, и в основании всегда шли камень и металл (затем дерево и пластик). Он отказался от этого в пользу предметов мономатериальных, в которых вся конструкция состоит только из дерева или только пластика, и различных декоративных приемов, к этому материалу применимых.
Важными этапами, характеризующими творчество Костаса Лабридиса, стали восемь лет работы в студии Начо Карбонелла и параллельная учеба в Академии дизайна Эйндховена. Слава к нему пришла уже в 2017 году, когда он защищал дипломный проект на факультете «Контекстного дизайна». Его Elemental cabinet представлял собой эклектичный (в смысле использованных материалов) оммаж знаменитому и самому дорогому из когда-либо проданных на аукционе антикварных предметов мебели — бюро «Бадминтон», созданному в XVIII веке. Уже в этом первом самостоятельном проекте Ламбридис продемонстрировал уникальный авторский почерк, напоминающий технику пэчворк, когда элементы целого собираются из осколков, обрезков и обломков разрозненных деталей, причем все они сделаны из различных материалов: мрамора, керамики, гипса, металла, дерева, пластика, ткани и ниток. Все его последующие проекты строились именно по такому принципу.
Представленный на выставке в Нью-Йорке проект демонстрирует новое направление в творчестве дизайнера. При его создании Ламбридис изменил принцип использования материалов. Каждый из девяти предметов создан с использованием одного материала, при этом сохраняется свойственный дизайнеру методологический и интуитивный подход, рождающий ощущение сотканности целого из лоскутов. Это все тот же фейерверк различных оттенков, фактур, текстур, переплетений и декоративных техник, но в каждом отдельном объекте сосредоточенный только на металле или только на дереве, пластике или материалах минерального происхождения.
Сам Ламбридис, размышляя о новом проекте, говорит: «В моей работе есть структура, которая стала скорее ограничением, чем открытой дверью. Пользуясь возможностями, которые открывает для меня эта выставка, я хотел встретиться с пустотой. Если вы посмотрите на мою предыдущую работу, то увидите определенный уровень сложности. Я понял, что, если сосредоточится на одном материале, таком как дерево, в конечном итоге, можно достигнуть того же уровня сложности». В результате нового исследования дизайнер деконструирует свой предыдущий метод до отдельных элементов и подвергает каждый тщательному анализу, выявляя его особые свойства как отдельно взятого химического вещества.