Премия Rising Talent Awards, которую ежегодно проводит Maison & Objet в рамках ярмарки, в 2023 году посвящена будущим звездам интерьерной сцены из Франции. Семь молодых дизайнеров и студий представили свои произведения — будущие бестселлеры, обозначающие глубокое преобразование рынка. Жюри под председательством Филиппа Старка отметило ноу-хау и свободу творчества, которые воплощены в необычных керамических скульптурах, велосипедах, моде и мебели.
По теме: Alessi: первая коллекция мебели по дизайну Филиппа Старка
Одна из задач Rising Talent Awards — инициировать международные связи и определять тенденции, которые станут важными в ближайшие годы. Премия не просто демонстрирует способности новых авторов, но раскрывает панораму французского дизайна.
Жюри этого года составили Стефан Галерно, президент Ateliers d’Art de France; Изабель Дюберн, соучредитель The Invisible Collection; Лоран Дюрье, руководитель отдела дизайна, моды и ремесел и директор Ateliers de Paris; Алексис Георгакопулос, директор Кантональной школы искусств Лозанны (ECAL); Эрве Лемуан, президент Mobilier National; Констанс Рубини, директор Madd-Bordeaux и куратор дизайна; и Эммануэль Тиблу, директор Высшей национальной школы декоративного искусства (EnsAD).
Жанна Андрие
В этом году Ateliers d’Art de France, профессиональный союз изящных ремесел, присудило первый приз работам молодой керамистки Жанны Андрие за баланс в представлении практик и техник. Художница находит вдохновение в своих занятиях подводным плаванием и фантастических пейзажах. Предметы Жанны преображают мир, который она воссоздает на основе своих наблюдений за фауной и флорой. Она также изображает загадочных существ из фильмов Миядзаки и произведений Льюиса Кэролла и Толкиена. «Мои глиняные формы подвергают сомнению то, что исчезает, а что остается. Мои скульптуры можно сравнить с окаменелостями мира, застывшего между сном и реальностью», — комментирует Андрие.
Aтим де Креси
Выбранный Филиппом Старком и Алексисом Георгакопулосом Атим де Креси (р. 1996) затрагивает тему глобализации воображения. Дизайнер полностью посвящает себя исследованиям и разработке своих изделий. На Maison & Objet представлено два его прототипа. Первый — выдвижной стол под названием Here Jack, позволяющий простым сдвигом деталей увеличивать число посадочных мест с восьми до четырнадцати. Второй концепт — электрический мотоцикл CEB, который жюри сочло чрезвычайно актуальным для французского дизайна завтрашнего дня.
Уго Друбай
Изабель Дюберн отметила работы Уго Друбая. Интерьерный архитектор, дизайнер и скульптор, родившийся в 1991 году, вдохновляется природой и морфогенезом, воплощая их в жизнь с помощью различных техник: они варьируются от традиционного ремесла до 3D-печати. Дизайнер ориентируется на декоративное искусство и находит вдохновение у художников XVII–XVIII веков. Он представил письменный стол Spire («Шпиль»), выражающий видение будущего посредством биомимикрии.
Passage
Артур Фоссе (р. 1997) и Сэмюэл Перирин (р. 1996) из студии Passage, работающие на стыке моды и дизайна, получили награду от Констанс Рубини — это их первый приз. Дуэт считает, что долговечность и индустриализация повлияли на их подход к созданию текстиля. Дизайнеры уверены, что французская мода основана на качестве и способности сохранять и передавать исключительные ноу-хау, и они демонстрирует тот же подход к возвращению французского мастерства в центр практики молодого дизайна. «Новый французский дизайн должен сочетать в себе креативность и ответственность. Это предполагает рассмотрение материалов, происхождения, использования и метода производства», — поясняет Сэмюэл.
SCMP, Себастьен Клюзель и Морган Плюшон
Себастьен Клюзель и Морган Плюшон из SCMP Design Office, выбранные Лориан Дюрье и департаментом дизайна и моды Ville de Paris, родились в 1988 году. Они живут и работают в Лилле и Париже. После обучения в Высшей школе искусств и дизайна Сент-Этьена Морган работал, среди прочего, с Лукой Никетто и в IKEA, а Себастьен завершил обучение, получив степень магистра в ÉCAL, где затем три года проработал в качестве дизайнера. Дуэт мечтает вернуть человеческий фактор в центр дизайнерской практики, переосмыслив использование повседневных предметов, а также то, как они воспринимаются в пространстве и производятся. SCMP сотрудничает с компаниями во Франции и за рубежом.
Tим Леклабар
Тим Леклабар (р. 1988) создает предметы, которым суждено стать сувенирами из путешествий, напоминанием об особых событиях или важных моментах в жизни. Его журнальный столик Curved отражает любовь художника к работам Оскара Нимейера и напоминает о его жизни в Рио-де-Жанейро. Свободная форма похожа на крышу дома бразильского архитектора Casa das Canoas. Особенность стола — темно-синее лакированное стекло, обработанное на станке с ЧПУ. «Если и должен существовать французский подход к дизайну, он заключается в сочетании наследия прошлого и смелости, которому Филипп Старк научил в 1980-х годах и который до сих пор находит мощный отклик», — комментирует Тим.
Николя Вершев
Николя Вершев (р. 1995) был выбран Эммануэлем Тиблу за объекты, способные раскрывать феномен трансформации. По словам Николя, сила проекта в том, чтобы быть универсальным, чтобы можно было адаптировать его методы к новым целям: «В 2016 году я создал передвижное дизайнерское бюро, которое позволяет мне жить на любой территории и следовать законам материала, а также связанным с ним ремесленными или промышленными процессами».