Голландский дизайнер Анук Виппрехт исследует пересечение моды и технологий. Ее новая разработка — напечатанное на 3D-принтере платье с носимыми «глазными яблоками», которые движутся в зависимости от активности мозга.
По теме: Валдис Штейнарсдоттир: одежда из желе
Это не первое провокативное исследование дизайнера. Ему предшествовало платье-паук, защищающее личное пространство владельца, и платье-клетка, разряжающее один миллион вольт электричества. Управляемые разумом цифровые «глаза» измеряют когнитивную нагрузку и активность пользователя в режиме реального времени, показывая ему, сколько стимулов получает его мозг в данный момент.
Платье с движущимися деталями, напечатанное на 3D-принтере, призвано показать прямую корреляцию между действиями владельца и тем, как его мозг реагирует на серию совершаемых им движений. Управляемое разумом платье ScreenDress работает через интерфейс «мозг-компьютер».
Чипсеты внутри каждого глазного яблока, разработанные компанией Medical Engineering GmbH, подключены к датчику электроэнцефалограммы, который записывает активность мозга. Ансамбль создается с использованием программного обеспечения для проектирования PTC Onshape и печатается с помощью HP Inc. Программный интерфейс использует машинное обучение для оценки умственной нагрузки пользователя, а шесть круглых дисплеев, выходящих из скульптурного воротника, затем отображают рабочую нагрузку в режиме реального времени.
Датчик ЭЭГ, который поставляется в комплекте с платьем с движущимися глазами, представляет собой новую 4-канальную гарнитуру BCI под названием Unicorn Headband. Анук Виппрехт в сотрудничестве с компанией NeuroTech g.tec разработала повязку с программным обеспечением машинного обучения. Прежде чем оценить умственную нагрузку, носимое устройство настраивается под каждого пользователя во время двухминутной тренировки, когда он впервые надевает платье. По мере увеличения умственной нагрузки владельца радужная оболочка и зрачок каждого глаза расширяются.
Анук отмечает, что, поскольку электроника становилась все меньше и меньше, в начале этого столетия возможности стали безграничными. «Последние 20 лет я пыталась соединить наши тела с электроникой, роботизированным дизайном одежды и носимыми интерфейсами. Однако что значит возможность связать выразительную одежду с телом и даже эмоциями? Какой диалог возникает при этом? Это то, что я исследую с помощью подобных проектов», — поясняет она.