В лос-анджелесском филиале галереи Carpenters Workshop, в оборудованном под шоурум бывшем складском помещении на бульваре Санта-Моника, проходят одновременно персональные выставки трех дизайнеров: Гарри Нуриева, Мартина Лафоре и Леи Местр — авторов, определяющих новое поколение современного коллекционного дизайна.
По теме: Гарри Нуриев: квартира в Москве 57 кв. метров
Все выставки представлены по отдельности, но в то же время они дают целостный взгляд на таланты трех художников, каждый из которых, создавая объекты из единого материала, разрабатывает не только новую форму и типологию функциональных предметов, но и применяет для этого свою уникальную авторскую технику. Это своеобразный отчет о работе, которая сочетает в себе техническое исследование необычных материалов с использованием авторских методологий. Всем трем дизайнерам свойственно умение создавать иммерсивные среды, отличающиеся уникальной для каждого автора атмосферой.
Гарри Нуриев представляет экспозицию под названием Denim House. Она является продолжением коллекции, которая с большим успехом была показана в начале этого года в парижском отделении галереи. Дополнив серию несколькими предметами и также, как предыдущие, обтянув их денимом, Нуриев украсил ткань вышитыми вручную надписями и небольшими цветными аппликациями.
В целом же Нуриев минималистичен в отношении формы создаваемых им предметов. Четкая геометрия его зеркала, обеденного стола, стульев и модульного дивана, способного занять площадь целой комнаты и снабженного всеми необходимыми элементами и приспособлениями, сглаживается мягкостью и домашним флером джинсовой ткани.
Шоу Variations составлено из работ француза Мартина Лафоре (Martin Laforet), дебют которого на стенде галереи состоялся на ярмарке PAD Paris 2022. Лафоре зарекомендовал себя певцом строительных материалов. Все его объекты, будь то стол, стул или кресло, выполнены из бетона и металлических прутьев. Каждая форма создается путем отливки в заранее заготовленные формы-молдинги.
Процесс похож на фабричное производство железобетонных конструкций для строительства домов. Бетон с разными наполнителями, например гравием, подкрашенный в некоторых случаях различными пигментами желтого, зеленого или розового цветов, заливается в опалубку и выдерживается до полного застывания. Поиск динамичной формы и выверенных пропорций составляют важную часть работы дизайнера.
Много внимания он уделяет тщательной обработке внутренней поверхности опалубки или формы для отливки, однако, по признанию самого дизайнера, каждый раз на поверхности предметов проявляются мелкие дефекты, которые добавляют объекту энергии. В сентябрьскую экспозицию добавлены также и более ранние работы Лафоре из серии Moulds and Casts.
Третья выставка называется Family Business. На ней представлены скульптурные напольные светильники француженки Леи Местр (Lea Mestres). Здесь царит атмосфера зазеркалья. Масштаб объектов сбивает с толку и настораживает, а радостный розовый цвет разных оттенков, намеренно не доведенные до совершенства поверхности и пропорции объектов дают понять, что здесь будет неопасно.
По словам самой Местр, элегантность и бесхарактерность, которые доминируют в слишком серьезном и маскулинном мире современного дизайна, — это не ее конек. Для нее жизненно важно создавать предметы, которые приносят радость другим. Она находит вдохновение в абсурде, легкости и добром юморе.