В своей дизайнерской практике Ким Мупангилай переосмысливает африканские традиции. Она родилась в Антверпене в бельгийско-конголезской семье и с помощью замысловатых сюрреалистичных объектов размышляет об истории и наследии предков. При этом она использует натуральные материалы: дерево, камень, рафию и волокна банановых листьев.
По теме: Рост и форма: выставка Growth + Form в Лондоне
Ее дебютная коллекция состоит из семи предметов. Шкаф, шезлонг, перегородка, тумбочки, стул и скамейка — их формы ошеломляют на первый взгляд. Глубина и сложность этих произведений раскрываются по мере того, сколько времени вы проводите с ними. Изгибы, плавные контуры и насыщенные материалы привлекают в первую очередь, однако детали захватывают не меньше. Разные элементы соединяются, образуя единое целое.
Мупангилай описывает свою дебютную коллекцию как произведения, исследующие ее «личный межкультурный опыт». Семь объектов абстрактных форм выглядят почти непригодными для использования. Их очертания искажают типичные образы, связанные с мебелью. Материалы выбраны из-за их связи с родиной отца дизайнера — от ротанга, который используется для текстильных вставок и корзин, до бананового волокна, необходимого при приготовлении пищи и консервировании продуктов питания.
«Когда люди говорят мне: «Я вижу большое влияние ар-нуво», это не обязательно комплимент, но это почти подтверждение полного круга, потому что косвенно они видят связь с африканским искусством, которое было укоренено в истории модерна. Они не осознают, что стиль модерн во многом вдохновлен непризнанными африканскими влияниями», — комментирует Мупангилай.
Каждый из предметов создается вручную. Получилась отчетливо личная и интроспективная коллекция, демонстрирующая способность Ким понимать масштаб и форму в функциональной мебели. Каждое произведение воплощает общие темы женственности, места, истории и культуры. «Эта коллекция разрабатывалась около десяти лет, но это дало мне возможность исследовать феминность и культурный ландшафт. Работа привела к формированию собственного алфавита и ритма, которые затем воплотились в идею «нового языка дизайна»», — рассказывает Мупангилай.
Свою коллекцию Мупангилай представила на персональной выставке под названием HUE/I/AM — HUE/AM/I в Нью-Йорке, в галерее Superhouse Vitrine. Экспозиция воплощает в себе то, как мы можем представить собственную идентичность.