За красивой картинкой всегда кроется масштабная работа, которая не попадает в кадр. Между тем, зачастую она сопряжена со множеством ярких моментов, заслуживающих отдельной истории. Именно так было с одной из самых эффектных съемок этого года для бренда Art de Vivre, опубликованной в журнале и на сайте INTERIOR+DESIGN. Над ней трудились десятки человек, и у каждого из них остались от нее разные впечатления — познакомившись с некоторыми из них, можно чуть лучше проникнуться атмосферой съемки и многогранностью творческого процесса.
Федор Битков, фотограф:
«Съемка прошла в крайне созидательной атмосфере в невероятных природных локациях! Я остался под сильным впечатлением от того, как единение природы и человека задает тон фотографии и глубину истории, которую мы рассказывали в нашем проекте. Во второй день мы снимали высоко в горах недалеко от красивейшей обсерватории. Там в течение дня может моментально меняться погода. В какой-то момент мы чуть не попали в грозовой шторм, который изначально двигался в нашу сторону. Параллельно с этим мы с молниеносной скоростью искали сбежавшую маленькую овечку в километре от нас, используя дрон. В итоге мы ее обнаружили, и бравые местные ребята полетели за ней на машине — ее удалось привезти и вручить в руки нашей модели. Усилия не были напрасными, и нам удалось сделать очень красивый кадр».
Анастасия Ромашкевич, консультант проекта:
«Разумеется, все большие съемки планируются заранее — с долгими обсуждениями, мудбордами и эскизам. Но природа не просто вносит коррективы, а по факту участвует в создании кадра в режиме реального времени — невозможно заранее предсказать расположение туч на небе, отару овец на горизонте или внезапное появление на съемочной площадке группки любопытных лошадей. А за ягненком, который как раз планировался заранее, пришлось снаряжать целую экспедицию — нужно было найти миленького, беленького и желательно поменьше, чтобы модель смогла его удержать в руках. Сперва местоположение ягненка вычислили с помощью коптера, а потом отправили за ним конных чабанов. Добыть малыша удалось только со второй попытки — в первый раз он вырвался и убежал, да с такой скоростью, что даже лошади за ним не поспевали».
Дмитрий Гришин, исполнительный продюсер:
«История с барашком действительно запомнилась. Он вырвался из рук у модели за пару минут до того, как на площадку подъехали мы с локейшен-менеджером. Немного поправлю Федора и Анастасию — нам пришлось вернуться к стаду овец, в котором мы изначально нашли ягненка, и подобрать нового героя съемки. Его мы уже никуда не отпустили».
Варвара Милославская, директор по рекламе Interior+Design:
«Рекламная кампания такого уровня — результат слаженной работы, которая началась задолго до самой поездки в Казахстан и продолжалась несколько недель после. Это не просто коммерческий проект, а полноценная арт-съемка, которая завораживает своей красотой даже сильнее, чем многие редакционные истории. Насмотренность и профессионализм команды Interior+Design и наших партнеров позволяют чутко улавливать тренды и попадать точно в сердце аудитории — и мы готовы помогать брендам создавать такие запоминающиеся яркие кампании».
Ефим Муромцев, идейный вдохновитель и руководитель бренда Art de Vivre:
«Идея сделать съемку в горах возникла у нас далеко не сразу. Поначалу мы рассматривали какие-то более привычные сюжеты: снять ковры в красивых интерьерах, какие-то варианты со студийными декорациями. На очередном витке обсуждений у меня возникла идея: показать ковры не просто как дорогой элемент интерьера, а как сгусток природной энергии, часть того мира, о котором житель современного мегаполиса почти ничего не знает. Ведь как живут люди, которые ткут эти ковры? Встают на рассвете, молятся своим богам, впитывают энергию солнца, обрабатывают землю — это очень простая, чистая жизнь. Нам этого не хватает. А вместе с коврами мы приносим с свой дом часть этого далекого от нас мира. Мы решили рассказать эту историю образно — с чем, на мой взгляд, команда отлично справилась».
Эмилия Алиева, арт-директор
«Перед нами стояла интересная задача: не просто воплотить в жизнь понятную продуктовую историю, но и передать атмосферу, в которой ковры создаются. Это очень тонкий, сакральный процесс. Мастер проживает с ковром целую жизнь, в каждом узелка — тепло и энергия его рук. Мы вдохновлялись образами и самой работой кочевых мастеров ковроткачества — отсюда выбор локации и таких аутентичный вещей, как, например, ткацкий станок. Помимо ковров, важным героем съемки стала завораживающая природа Казахстана. Ковер ручной работы становится в интерьере источником здоровой природной энергии, и мы хотели найти место, которое отражало бы эту мысль».
Николай Долженок, генеральный продюсер, режиссер:
«Иногда тебе просто нужно снять ковры на природе. Но собрав талантливую команду, уже в процессе разработки проекта ты понимаешь — вы создаете не коммерцию, а искусство»
Павел Янкевич, оператор:
«На площадке создавалось ощущение, что мы собрались снять творческую работу с друзьями. Оказалось, что мы сняли отличную коммерческую кампанию для бренда Art de Vivre. Всегда бы так в рекламе!»
Санат Онгарбаев, локейшен-менеджер:
«Это одни из лучших съемок этого лета. Прекрасная группа, добрая атмосфера, профессионализм, хорошая погода, улыбки, свет, горы. Работа с «Дорогими коллегами» — большое удовольствие».
Анастасия Согомонян, аккаунт-менеджер:
«У нас получился прекрасный проект. Слаженность работы всех участников, возможность открыто обсуждать идеи, замечательный продукт и красота природы — все это позволило добиться поставленных целей. Могу с уверенностью сказать, что этот проект действительно один из самых вдохновляющих за весь мой многолетний опыт работы в производстве рекламного контента».
Александра Давыдова, визажист:
«Мы снимали 2 дня, и они сильно отличались друг от друга. В первый день съемка проходила в безумно красивых, но очень жарких местах — находиться там было тяжело, не было тени, где можно спрятаться. Мы не просто выжили, но и сняли потрясающие кадры — я считаю, что это уже победа! Во второй день мы снимали на плато Асы. Это райское место, одно из самых красивых из тех, которые я видела в жизни. Возле нашего лагеря протекала горная река, рядом с которой мы обедали, вокруг паслось много животных — барашков, коз и лошадей. Это было незабываемо! Я очень благодарна нашей большой команде за то, что удалось поучаствовать в таком проекте».
София Беликова, линейный продюсер:
«Когда я жила в Фетхие, то с любопытством наблюдала со стороны за съемками одного большого проекта. Я чувствовала белую зависть: мои коллеги много ездили по красивым местам, активно по вечерам обсуждали нюансы съемок, горели одним делом вместе. Именно тогда и во мне вспыхнуло желание стать частью похожего проекта. И вот, 2 месяца спустя я оказываюсь в горах Казахстана, с трепетом жду дней съемок и уже предвижу, насколько красивым будет результат. Это лишний раз стало для меня доказательством того, что искреннее желание ведет к исполнению мечты».