Гарри Нуриев во время октябрьской арт-недели в Париже и выставки Design Miami/ Paris представил свой масштабный проект для Mobilier National — это интерпретация гобелена с помощью искусственного интеллекта. В воплощении замысла ключевую роль сыграла фирма Pierre Frey.
По теме: Тренды 2020/2021: ландшафтные ковры Александры Кехайоглу
Mobilier National — это крупнейшая французская компания, деятельность которой направлена на сохранение французской мебели и ремесла, причем как исторического, так и современного. В ее распоряжении есть 7 реставрационных мастерских, 8 фабрик, а коллекция насчитывает почти 130 000 предметов текстиля и мебели. Эти цифры отражают цель Mobilier National с момента ее создания: защищать и воплощать в жизнь французское творчество. Для разработки своего очередного амбициозного проекта компания пригласила Гарри Нуриева (архитектора, дизайнера и многопрофильного художника, живущего в Нью-Йорке и Париже) — он получил карт-бланш.
В Галерее гобеленов он представил свою интерпретацию древнейшего жанра ткачества, используя цифровые технологии. С помощью искусственного интеллекта был создан растительный мотив для текстильной обивки круглого дивана, а воплотила этот инновационный гобелен компания Pierre Frey. Гарри Нуриев интерпретирует древние растительные мотивы, вплетая с них современные элементы. Мотивы — это обманка, напечатанная на бархате. Она имитирует зелень, покрывающую колонны беседки в неоклассическом стиле.
Эта «Беседка 2.0» («gazebo 2.0»), словно поднимающаяся из переплетенной листвы, подчеркивает единение текстильного искусства вчерашнего и сегодняшнего дня и вступает в диалог с двумя окружающими ее гобеленами XVII века, «Королевскими домами» («Версаль, или апрель месяц» и «Сен-Жермен-ан-Ле, или месяц май»).
Этот проект был создан Pierre Frey с использованием древнего метода макетной печати, когда рисунок наносится с помощью заранее изготовленных форм, конфигурация которых известна еще до операции печати или ткачества. Этот метод, используемый с XVIII века для зонтиков и даже штор, обеспечивает идеальное размещение мотивов на любом материале.