Выставка MESSMERIZING — это кураторское пространство, созданное как комплексный опыт во время Dutch Design Week 2023. Пустующий офис NS в Эйндховене преобразовали в передвижную галерею. Ее наполнили уникальными предметами коллекционного дизайна в особой завораживающей сценографии. Здесь сплелись максимализм, сюрреалистические ощущения, необычные формы, конструкции и материалы.
По теме: Тренды 2023/2024: африканский сюрреализм в объектах Ким Мупангилай
Выставка, которая дебютировала в 2022 году, стала одним из сенсационных шоу Недели дизайна в Эйндховене. Ее основатель и куратор Сандра Кея Планкен — многопрофильный дизайнер. Она создает коллекционные объекты, произведения искусства и смелые интерьеры и переводит свое увлечение природой в трансформирующиеся предметы, которые рассказывают истории — прежде всего о людях и их человеческих качествах.
Сандра выбрала темой этого года «любопытство» и назвала выставку Curiosity sets things in motion («Любопытство приводит все вокруг в движение»). Она уверена, что сила, побуждающая нас смотреть вперед, изобретать и действовать, основана на детском любопытстве и искусстве видеть. Шоу приглашает посетителей вернуться к собственному любопытству — что это, из чего оно сделано и почему?
«Я хочу стимулировать нетрадиционные связи и побудить участников стать частью новых путей в будущее», — говорит куратор, выступившая в дуэте с Йобом Кея.
В этой яркой выставке приняли участие более 50 ведущих дизайнеров из разных стран, объединивших дизайн, искусство, графику, 3D-эксперименты и моду, чтобы показать тесное взаимодействие прошлого, настоящего и будущего. В насыщенной сценографии переплелись объекты художников и дизайнеров, начинающих талантов и уже известных мастеров, самоучек и аутичных людей.
Об этом мультикультурном сплаве — керамические и стеклянные работы Ханне Арендс, окончившей в этом году Академию Геррита Ритвельда: она показывает, что многопрофильных дизайнеров становится все больше. Джина Грюнвальд, по ее собственному утверждению, с помощью своих больших скульптурных модных аксессуаров изобретает противоядие от быстрой моды. Шей Альфия из Израиля создает зеркальные скульптуры, вдохновленные природой, — они функционируют не как зеркало, а как настенная скульптура. Пепейн Фабиус Кловис вместе с реставратором из Антверпена объединяет современную интерпретацию старинных ремесел в фортепиано будущего из золотой фольги. Сандра Кея-Планкен показывает несколько «стеклянных» скульптур из текстиля. Используя эти две старые техники, она вручную формирует объекты из океана, например, из обрезков Autotaalglas и волката (переработанной одежды, из которой изготавливается новая пряжа).
Проект MESSMERIZING, задуманный как передвижная галерея, демонстрирует новую форму экспонирования, где в основе — платформы из переработанного стекла от Autotaalglas, разработанные Сандрой Кея Планкен. Превращение пустующих помещений в микс творческого контента, бизнеса и нестандартных концепций — удачная формула.