Художники продолжают искать способы взаимодействия с новыми инструментами и искусственным интеллектом, однако влияние виртуального и реального работает в обоих направлениях: это не только фантастические футуристические проекты в метавселенной, но и вполне реальные объекты, которые инспирированы сгенерированными ИИ концепциями. Так, «невозможный» проект кресла Hortensia художника Андреса Райзингера был воплощен Moooi еще в 2021 году, а в рамках Miami Art Week 2023 в жизнь были перенесены его фантастические инсталляции с объемными розовыми драпировками.
По теме: Тренды 2023/2024: как виртуальные инфлюенсеры завоевали миллионы
Еще один пример того, как смещаются границы виртуальной и физической реальности, — новый проект художника Бена Эллиота (Ben Elliot) Xchair. Кресло Xchair — по сути, гибридный объект, который является прямым результатом исследования XR-ландшафтов. Расширенная реальность (extended reality, XR) предполагает совмещение физического мира и виртуальных объектов, с которыми можно напрямую взаимодействовать. Эргономичный дизайн кресла учитывает постоянно растущее разнообразие домашних практик, включая работу, прием пищи и отдых, которые могут сопровождаться использованием цифровых устройств.
Кресло напечатала на 3D-принтере компания Nagami, специализирующаяся на производстве из переработанных полимерных материалов. Изначально разработанное для виртуального проекта, оно символизирует идею текучести и погружения в поток данных и размышления об образе жизни будущего. Тактильная ребристая поверхность делает акцент на вовлечении всех органов чувств в опыт пребывания в расширенной реальности. Xchair было представлено на выставке Metaone в галерее Esther Schipper, где посетители могли также увидеть другие предметы обстановки из серии, надев очки виртуальной реальности.