Flexform — любимейшая марка мебели российских архитекторов. Они ценят ее за роскошь и комфорт, охотно используют в топовых проектах. «У Flexform невероятно удобные диваны. Я лично смог это оценить, когда приобрел для себя одну из моделей», — рассказывает дизайнер Павел Воловов.
«Мы остановились на Flexform: их мебель роскошна, практична и качественна», — говорит архитектор Сергей Клочков. Прав был Маттео Галимберти (один из четырех братьев Галимберти, основателей и руководителей компании), когда вывел такую формулу: «Flexform — это Bentley для гостиных».
«Создавая эту коллекцию для индивидуалистов, я думал об изменчивом эмоциональном фоне, поэтому и назвал ее Mood».
Помимо основной линейки, выпускаемой под брендом Flexform, существует коллекция Flexform Mood. В 2001 году компания запустила ее с американским дизайнером Джоном Хаттоном. Плавные линии, пастельные цвета, мотивы ар деко — одним словом, умеренная роскошь в европейском вкусе с американским представлением о комфорте. Тогда Хаттон создал 40 предметов. Позже коллекцию пополнил Карло Коломбо — дизайнер, в каждом предмете которого просвечивает дух итальянской классики и чувствуется твердая рука рисовальщика.
Сегодня образ Flexform Mood определяет Роберто Лаццерони (Roberto Lazzeroni). Его дизайн элегантен и крепко связан с традицией — лучшего автора для такой линейки и не придумать! В 2017-м дизайнер и Flexform Mood отметили десятилетие совместного творчества. Лаццерони спроектировал все новинки года: диван и кресло Dragonfly, диван Mr Wilde, столик Marmaduke; также была пополнена диванами, столиками и креслом обширная коллекция Icaro.
Какой предстала коллекция в 2017 году? Flexform Mood хранит ДНК бренда, при этом чутко реагирует на актуальные тенденции. Поскольку палитрой года Институт цвета Pantone объявил Greenery, в продуктах Flexform Mood заметен уклон в зелено-синий сегмент цветового спектра. Особенно это очевидно было на стенде, спроектированном для Миланского мебельного салона: центральную стену украшал зеленый мрамор Verde Alpi, в обивках фигурировали тона от хвойно-зеленых до аквамариновых и анисовых, которые дополнялись акцентами в красном и оттенке «баклажан». Впрочем, традиционные для фабрики черный, серый и белый остались. Основные породы древесины — ясень и тонированный под эбеновое дерево дуб. Преобладает металл оттенков янтаря и шампанского, с тактильной брашированной текстурой.
В 2017 году был выпущен новый каталог, работой над ним руководил арт-директор Стефано Гаджеро (Stefano Gaggero). Фотографии демонстрируют готовые решения, в которых органично сочетаются предметы разных годов выпуска, созданные разными дизайнерами. Слоган An Intimate Look как нельзя лучше передает суть проекта: авторы воссоздали дом-кокон, дом-убежище, в котором главное — умиротворенность и покой: silence остается одним из актуальных трендов в дизайне.
Атмосфера имеет явный привкус ретро, но созвучна современному контексту. Новый каталог — отличная подсказка для профессионалов, архитекторов и дизайнеров, а также для всех, кто задумывается о том, каким он хочет видеть свой дом.