Выставка 100 Hooks в калифорнийской галерее Blunk Space — это посвящение скульптору Дж. Б. Бланку (JB Blunk). В экспозиции представлены сотни произведений дизайнеров и художников, олицетворяющих дух этого творца.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
Выставку организовала дочь скульптора — Мэрайя Нильсон. В течение последнего десятилетия она работала над сохранением его наследия и творчества. Она не только изучала прошлые работы художника, но и исследовала, как его методы работы с материалами могут вдохновлять дизайнеров и кураторов выставок. В свое время, 40 лет назад, Дж. Б. Бланк представил важную для своей карьеры персональную выставку «100 тарелок плюс», для которой он создал множество функциональных и скульптурных работ. Мэрайя Нильсон решила, что этот формат дает широкие возможности дизайнерам, и предложила множеству профессионалов пофантазировать на тему крючков.
Для этого шоу крючки разрабатывали более сотни дизайнеров и студий — среди них Рио Кобаяши, Макс Лэмб, Минджэ Ким, Дэвид Уайзман, Normal Studio, Джаспер Моррисон, Илзе Кроуфорд, Анна Карлин и Бетан Лаура Вуд. Многие из них поделились историями создания своих объектов. Так, Кроуфорд рассказывает про свой L Hook: «Во время наших путешествий и пребывания в отелях мы обнаружили, что во многих местах было бы намного лучше, если бы в стенах были крючки, на которых можно было бы повесить вещи (одежду, шляпы, сумки и т. д.). Это доступный и видимый способ — ведь в шкафах, куда мы кладем вещи, их часто забывают. Поэтому мы решили создать массивный крючок, который был бы виден сразу», — говорит Кроуфорд, которая изготовила эту модель на небольшом семейном латунном литейном заводе в Картахене, Колумбия.
«Нервный крючок» Уилкинсона и Риверы создан из обрезков древесины, — они использовали стиль резьбы, позволяющий свести к минимуму древесные отходы. Крючок сделан из ясеня, срубленного в британском Уилтшире, — дерево погибло грибка, свирепствующего по всей Европе. По некоторым оценкам, из-за этой болезни придется вырубить 80 процентов британского ясеня.
Крючок From The Trees Каролины Хименес — это погружение в контекст творчества Бланка. «Я была поражена балансированием между его функциональными объектами и эстетическими исследованиями. Своим творчеством он создает пространство для «полуфункционального» объекта. Именно из-за его исследований материалов и ремесленности работ — горшков, чашек, стульев — объекты Бланка вызывают особое уважение у его аудитории: возможно, не следует бояться функциональности. Если вы посмотрите на его «Стену из отходов красного дерева» в доме Бланков, то станет очевидна забота и уважение к материалу: тщательно собранные обрезки превращаются в возвышенную медитацию о дереве. Именно эта работа нашла во мне отклик».
«Моему отцу нравилось, как параметры формата давали возможность преодолевать ограничения. 100 Hooks продолжает эту концепцию выставки, но объединяет работы множества художников и дизайнеров, которые по-разному реагируют на одно и то же задание», — отмечает куратор.
Выставка 100 Hooks, Blunk Space. До 11 февраля 2024.