Цифровой художник и дизайнер Андрес Райзингер во время Design Miami 2023 впервые предложил реальную версию своих виртуальных городских интервенций. Все последние месяцы он создавал серию поэтических изображений, в которых розовая ткань была накинута на здание, небрежно свисала с фасада либо укладывалась замысловатыми узлами и драпировками. Андрес рассказывает о значении своей инсталляции в специальном интервью INTERIOR+DESIGN.
По теме: Тренды 2023/2024: предметы из метавселенной в реальности
«Впервые моя цифровая серия Take Over стала осязаемым опытом, своего рода паблик-артом. Все началось как эксперимент по демократизации цифрового искусства и содействие обмену художественными практиками через социальные сети. Во время арт-недели 2023 года в Miami Design District мы показали новый этап этого путешествия: сюрреалистическую цифровую серию, которая подняла так много вопросов о присутствии в цифровом или физическом мире. Моя цель — пригласить зрителя задуматься и поставить под сомнение понятие реальности. Реальность — это не синоним «осязаемого», а синоним «человеческого» опыта. Я хочу донести, что если мы начнем думать о цифровом и физическом как о взаимодополнении, а не альтернативе, мы обнаружим гораздо более богатый, совершенно новый и сложный опыт».
«Термин «реальный» не имеет для меня никакого значения. Для меня любой человеческий опыт по-настоящему реален; и не имеет значения, где происходят изменения — и в цифровой или физической сфере. Проект Take Over Miami доказывает, что все, что происходит из цифрового мира, может найти новое и совершенно иное применение в физической сфере, даже если оно принадлежит той же «материи»».
«Цифровой мир и материальный дизайн влияют и дополняют друг на друга. Та художественная свобода, которую дает цифра, учит нас расширять творческие границы и подталкивает к неизведанным возможностям за пределами того, что мы всегда считали достижимым. Кроме того, этот способ творчества позволяет создавать цифровой спрос до создания физических предложений, таким образом избегая отходов. Мое кресло «Гортензия» — яркий тому пример. Физический мир, с другой стороны, заставляет обновить наши телесные переживания, учит переводить одни и те же чувства на новый язык».
Если сравнивать различные рынки — будь то американский или европейский, — то у каждого из них свои и весьма специфические особенности. С гордостью могу сказать, что моя работа во всех ее разнообразных формах хорошо принимается во всем мире. Считаю, что это следствие универсального художественного языка, который я развиваю. За последние несколько лет осуществилось нескольких целей, о которых всегда мечтал. Например, мое кресло «Гортензия» только что было приобретено Музеем дизайна Vitra — оно стало частью его постоянной коллекции. События моей жизни развиваются очень быстро. Вот почему часто день за днем мне снится то, что уже происходит».
«Мой образ жизни постоянно меняется, при этом он основан на нескольких ключевых повседневных занятиях, без которых я никогда не обхожусь. Я ношу бренды, которыми восхищаюсь по разным причинам, будь то творчески или из-за ценностного предложения. В предметах повседневного использования я восхищаюсь теми, которые, помимо своей функциональности, вызывают во мне воспоминания и ободряют. Я читаю стихи и философию — это пища моей души. Я брожу по улицам Мадрида, Барселоны, Милана и Парижа, отыскивая изысканное в обыденности и повседневной жизни».