Тема ярмарки Design Miami 2023 — «Где мы находимся» (Where We Stand). Куратор Анна Карник сделала акцент на исследовании места, идентичности и наследия.
По теме: Андрес Райзингер: реальность — это синоним человеческого опыта
Анна Карник — известный берлинский куратор, писатель и редактор, в практике которой организация множества выставок. Ее особый интерес — женский дизайн и недостаточное его представительство, а также проблемы социального воздействия. Воплощая тематику «Где мы находимся, размышления о месте и целях», Карник особым образом выбирала 57 участников выставки. Название затрагивает темы места, сообщества и наследия — творческих людей, чьи работы демонстрируют ориентированное на будущее, социально активное и повествовательное дизайнерское мышление.
Design Miami была основана в 2005 году как ориентированная на дизайн ярмарка-спутник Art Basel Miami Beach, и благодаря качеству галерей-участников она быстро завоевала известность как ведущее место для коллекционеров, дизайнеров и энтузиастов. Теперь то, что когда-то было небольшим параллельным шоу, превратилось в общегородской фестиваль выставок-блокбастеров и публичных инсталляций. С каждым годом список дизайнеров становится все более впечатляющим — во многом благодаря амбициозным заказам, поступающим от брендов, стремящихся попасть в поле зрения любителей дизайна.
Инсталляция Фернандо Лапоссе «Танец опыления» для Maison Perrier-Jouët стала безмятежным оазисом в бурлящей атмосфере ярмарки. Всеобщее внимание привлекли вишнево-красные изделия Сэмюэля Росса для Kohler, а проект Ginori 1735 Reborn Project удостоился награды за лимитированную серию посуды от десяти звезд дизайна, среди которых Винсент Дарре, Жак Гранж, Чарльз Зана и Индиа Мадави. На стенде Marta, которая дебютировал в рамках программы Curio, была представлена выставка дизайнера из Лагоса, Нигерия, Нифеми Маркус-Белло.
По мнению многих участников, в этом году ярмарка дизайна оказалась сильнее основного арт-шоу и во многих смыслах была бастионом честности и здравого смысла. Перед тентом, где расположились стенды галерей, часто можно было увидеть очередь — посетители хотели полюбоваться изумрудно-зелеными консолями, волосатыми розовыми скамейками из экологически чистых материалами и каминами ручной работы.
Диван Tapestry от Гарри Нуриева оказался для посетителей любимым местом для селфи. Художник продолжает выстраивать диалог между историей и современностью. В своем произведении он сочетает французские гобелены и классическое кресло для телевизора. Диван — это визуальное путешествие, в котором искусно переплетены старый гобелен и современные мотивы.
Победителем в номинации «Лучший стенд» в этом году стала галерея Fumi с масштабной текстурной настенной композицией Роуэна Мерша. Также экспозицию составили три потрясающих произведения Armadillo от Лукаса Вегверта: это покрытые деревянной «черепицей» малиновых оттенков шезлонг, столик и шкаф. Джереми Андерсон показал дебютную коллекцию освещения, которая стала продолжением его ранней серии керамики Piccolo.
Шезлонг Caterpillar лос-анджелесской дизайн-студии Raise the Moral в рамках экспозиции Becoming Familiar победил в секции Curio. Награду получили два многопрофильных художника, Морал Тургеман и Келси Фалтер. Благодаря параметрическому дизайну он излучает кинетические звуковые волны. Мебель в форме спирали облегчает тактильное и звуковое взаимодействие при активации пользователем.
Стенд галереи Les Ateliers Courbet назвали Primal Nature, и он обозначил стремление к мрачной элегантности: центром инсталляции стали массивная кровать ваби-саби от Итана Стеббинса, изделия из дерева и бронзы от Мауро Мори и люстра из гинкго от Вероники Мар. Здесь же дебютировали новые художники Les Ateliers Courbet — мексиканский многопрофильный мастер Эктор Эсраве, создавший бронзовую скульптуру, и Филипп Антониоз, который в начале своей карьеры работал с Диего Джакометти.
Помимо множества флагманов моды и люксовых брендов, в design district Майами также находится Институт современного искусства. Спроектированное испанской компанией Aranguren + Gallegos Arquitectos во время Art Basel 2017 здание ICA Miami давно стало архитектурной достопримечательность благодаря своей треугольной металлической облицовке. Нынче там проходила специальная инсталляция Марьян ван Аубел, выступившей в коллаборации с Lexus.