Люк Эдвард Холл (Luke Edward Hall) родился в 1989 году в английском городе Бейзингсток, Хэмпшир. Художник, иллюстратор, керамист, создатель и креативный директор собственного бренда одежды и товаров для дома Сhateau Оrlando проектирует узнаваемые интерьеры — эклектичные и яркие. Сам художник любит называть свой стиль «греко-римским».
По теме: Люк Эдвард Холл: «пора полюбить деревенский ситец!»
«Интерьер немного похож на то, как вы одеваетесь. Он раскрывает ваши интересы и вкусы — это еще одна форма самовыражения. Мне нравится идея создавать маленькие вселенные и рассказывать истории с помощью объектов», — говорит художник и дизайнер.
Осенью 2015 года Люк основал свою студию и работает как дизайнер интерьеров, создавая и оформляя отели, бары и рестораны. Его рисунки и картины в духе Кокто появились в рекламной кампании Burberry осень-зима 2016/17 и на линии керамики собственного дизайна. Он курировал выставку молодых дизайнеров в Christie’s, разработал линию пляжной одежды для итальянского отеля в Позитано, сотрудничал с брендом Stubbs & Wootton из Палм-Бич, выпустив яркие бархатные тапочки, украшенные колоннами и змеями, а Vogue назвал его «вундеркиндом в мире дизайна». В 2020 году в Париже открылся первый крупный проект: отель на тридцать восемь номеров и бистро в 10-м округе города. В настоящее время Люк работает над новыми выставками и интерьерами в Европе и США.
Люк Эдвард Холл вырос в обычной семье и был старшим из четырех детей. Его отец работал менеджером по продажам в сфере IT, мама — домохозяйка. Родители всегда поддерживали его интересы. В 16 лет он вместе с друзьями начал выпускать журнал, который продавался не только в местных магазинах, но и нескольких лондонских. «Я занимался дизайном и проводил модные съемки», — говорит он. В 2012 году окончил Central Saint Martins по специальности «дизайн мужской одежды» и до 2013-го управлял интернет-магазином антиквариата Fox & Flyte, где полюбил винтаж. Своим наставником считает архитектора и дизайнера Бена Пантреата (Ben Pentreath), у которого начал работать в 2013 году.
Кроме того, Люк ведет еженедельную рубрику в Financial Times Weekend, отвечает на вопросы читателей об эстетике, дизайне интерьеров и лайфстайле. «Я люблю собирать старые редкие издания», — делится Холл, который и сам стал автором трех книг: «Greco Disco: Искусство и дизайн Люка Эдварда Холла», A Kind of Magic: The Kaleidoscopic World of Luke Edward Hall и «300 000 поцелуев: Tales of Queer Love from the Ancient World».
Холл — поклонник эстетики Жана Кокто, в чьих линейных рисунках нередки отсылки к греческой мифологии. Холл также стремится создавать искусство, которое кажется мгновенным, быстрым: «Чтобы добиться правильного изображения, я делаю это снова и снова. Иногда это может быть первая работа, иногда — двадцатая. Я люблю чистоту живописи и рисунка. Именно с этого начинаются все мои проекты. Если я получаю заказ на интерьер, то вручную прорисовываю все — от мебели до фурнитуры. Это сердце всего, что я делаю, это нить, которая связывает все мои работы».
Люк создает лимитированные коллекции одежды, домашней утвари и аксессуаров в коллаборациях с известными брендами. Он выпускает фарфор и ароматы для дома совместно с Ginori 1735, коллекцию интерьерных тканей с Rubelli, мебель совместно с The Lacquer Company, создает винные этикетки Berry Bros & Rudd для дома Claret. Среди его предыдущих клиентов — Burberry, Lanvin, Christie’s, Royal Academy of Arts.
В своих работах Люк миксует искусство и естественность, мифы и литературу, музыку и историю. Он знает, как рассказать историю, будь то интерьер, картина или эскиз следующей коллекции для своего бренда Chateau Orlando. «Я всегда говорю о себе «художник и дизайнер», потому что мне нравится выражать свои мысли и эстетику с помощью различных средств, и именно на таких творцов я равняюсь — Сесил Битон, Оливер Мессел, Стивен Теннант и Bloomsbury Group. Они все — художники и дизайнеры».
5 советов от Люка Эдварда Холла
Соединяйте несовместимое
«Мне нравится смешивать мебель разных десятилетий из разных стран. Кроме того, я жажду магии контраста, напряжения, которое возникает, когда рядом оказываются совершенно разные предметы. Поставьте сверкающую сине-белую китайскую вазу на итальянский кронштейн в стиле рококо, и оба предмета запоют своими прекрасными голосами».
Не бойтесь цвета
«Я активно использую цвет в комнатах, где провожу много времени. Я не имею ничего против белых стен или нейтральных тканей, но хочу, чтобы люди принимали правильные, чистые цвета: желтый нарцисс, ядовито-зеленый, пыльную лаванду и персиковый закат, кислотные розовый и оранжевый».
Масштабность и многослойность
«Я считаю, что комнаты выглядят лучше всего, когда в них расставлена крупная мебель. Даже в маленьких комнатах. Выбирайте самые большие диваны, какие только можете, и удобные кресла. Нет ничего хуже, чем слишком маленькое кресло».
«Цветы, странные кусочки керамики и стекла, случайные брошюры и снимки из отпуска, сделанные на палароид, открытки от друзей и рисунки, коряга, подобранная на пляже в Сицилии, — вот что я бы захватил из своего дома, если бы он загорелся».
Главное — чувство юмора!
«Не нужно быть слишком одержимым аккуратностью, переживать о том, чтобы все сочеталось и выглядело идеально. Для вдохновения посмотрите на фантастические дома, созданные дизайнерами Джулианом и Изабель Баннерман, например, замок Трематон в Корнуолле. Он наполнен сказочными, причудливыми деталями: шпага в вазе у камина, лаймово-зеленые полотенца, флаги, картины, развешанные повсюду, и цветы, конечно же, повсюду цветы».
Забудьте о трендах
«В конце концов, вы должны доверять своим инстинктам. Правила и принципы существуют для того, чтобы их нарушать. Что самое худшее может случиться? Будьте смелыми!»