Уже совсем скоро в Гостином дворе пройдет одно из главных событий сферы дизайна и арта — международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM. С 16 по 18 февраля посетители смогут не только познакомиться с новинками российских и зарубежных брендов, но и пополнить багаж знаний: выставка анонсировала обширную деловую программу, а к списку ее амбассадоров присоединился Карим Рашид — мировая звезда промышленного дизайна.
Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид считает, что дизайн — это хобби на всю жизнь: это что-то, что может быть одновременно эмоциональным, эмпирическим, романтичным, поэтичным и очень человечным, что постоянно движет нас вперед. За свою плодотворную карьеру он спроектировал более 2500 предметов и получил десятки международных дизайнерских премий. В его портфолио проекты самого разного масштаба: от бутылки для пепси-колы до модных туфель, от мебели до станции метро. В разные годы Карим Рашид работал с Prada, Edra, Giorgio Armani, Sony, YSL и другими всемирно известными брендами. Кроме того, он ведет много проектов с брендами и производствами в России, среди которых BoConcept, компания «Мария», Centersvet и Rich.
В рамках деловой программы ARTDOM Карим Рашид выступит с лекцией, которую будет интересно послушать и участникам выставки, и посетителям — ценителям дизайна и профессионалам индустрии: дизайнерам, декораторам, архитекторам, байерам. После лекции у желающих будет уникальная возможность задать Кариму Рашиду вопросы.
Кроме того, дизайнер выберет победителя конкурса предметного дизайна SUNRISE — спецпроекта ARTDOM для начинающих специалистов, который ведут куратор выставки Татьяна Федосова и завкафедрой Дизайна мебели Строгановки Лилия Макарова. В этом году его тема — Hommage Karim («Оммаж Кариму»), а задание для участников — создать макет предмета в характерной для Карима Рашида стилистике. Работы дизайнера всегда узнаваемы благодаря прогрессивным формам, передовым материалам и ярким цветам. Он непрерывно исследует новое, считая, что дизайн должен отражать только сегодняшний день и не оглядываться назад, и это заметно во всем, что он делает.
Выступление Карима Рашида — не единственное, чем порадует деловая программа: организаторы запланировали более двух десятков интересных мероприятий. Посетители узнают о том, как дизайнеру выстроить личный бренд, где стоит публиковать свои работы, в чем секреты красивой интерьерной съемки, где находить производителей для своих предметов, как эффективно общаться с девелоперами и многое другое. В числе спикеров дизайнеры Дима Логинов, Полина Пидцан, Ирина Глик, Диана Балашова, архитекторы Златан Бркич (AB-architects) и Лия Бабаянц (Babayants Architects), фотограф Сергей Красюк, Елена Хрящева, президент Giorgio Collection Фабио Мазоло, арт-директор компании «Мария» Денис Юдин — и это лишь небольшая часть имен.
«ARTDOM соберет на одной площадке компании с высоким уровнем дизайна, — говорит основательница и арт-директор выставки Дарья Золотова. — Мы покажем актуальный срез рынка: тиражную продукцию и авторский дизайн, среди которых будут и новые имена, и бренды с богатой историей. Мы ценим компании, которые тесно сотрудничают с предметными дизайнерами при разработке продукта и способствуют развитию индустрии. Карим Рашид много работает в России, и это доказывает, что дизайн — международный язык общения».
Выставка ARTDOM, которая концептуально объединяет предметный дизайн, искусство и бизнес, состоится уже в третий раз. Ее тема в 2024 году — «Суть вещей». Регистрация на мероприятие по промокоду KARIM уже открыта на официальном сайте.
Среди участников ARTDOM 2024:
Artemide; ASKO; B&B Italia, GIORGETTI (Интерьеры Экстра Класса); Baker, Camerich (BVS Interiors); Antonio Lupi, Minotti (Интерьер Маркет); Трио-Интерьер с брендами Cassina, Flou; Cesar, Smeg (IDCollection); Etro Home Interiors, Roberto Cavalli Home Interiors, Visionnaire, Giorgio Collection (Casa Ricca); Loewe, Bassocontionuo, Cabasse; Gallotti&Radice (Kraft); Loro Piana, Peirre Frey, Armani Casa, Jean Paul Gaultier (Artique); Paul Smith, Kelly Wearstler, Ralph Lauren, Alexander Mcqueen (The Rug Company); Porada (Aurrum); Vitra, Prostoria, Davide Groppi (DK Home); Zanotta, Giobagnara (Indoorstylist) — в секторе международных брендов.
Archipelago, Bino Home, BROOKLYN KITCHEN, Dantone Home, Decomaster, Decortier, Divan.ru в коллаборации с Димой Логиновым, Edomo, Giulia Novars, Grether&Wells, Maytoni, Mollen, Mononova, Plush, Uclad, Unika Moblar, VARD, Zahodi, Zapazuha, Ze work, Кухни Мария, Культура Ковров, Русклимат, ТОК и многие другие — среди российских брендов.