Джо Геббиа (Joe Gebbia), 35-летний выпускник Род-айлендской школы дизайна (RISD), звезда IT-бизнеса и один из самых молодых миллиардеров Америки, всерьез занят предметным дизайном.
В 2008-м году вместе с бывшим однокурсником Брайаном Чески и соседом по комнате Нейтаном Блечарзиком, он запустил самый успешный стартап десятилетия — онлайн-платформу по бронированию жилья Airbnb. Популярный ресурс, начавшийся с надувного матраса на чердаке, который друзья сдавали в аренду, перевернул индустрию путешествий, а своих основателей превратил в миллиардеров (состояние каждого оценивается в 3,6 миллиардов долларов).
Дипломированный специалист по предметному и графическому дизайну, Джо Геббиа возглавляет в компании направление, отвечающее за поиск инновационных решений и визуальную эстетику продукта. Он — желанный спикер на форумах, посвященных бизнесу, технологиям и дизайну (например, выступает на знаменитой площадке TED в Ванкувере), участник благотворительной кампании The Giving Pledge, организованной Уоренном Баффетом и Биллом Гейтсом, а с недавних пор еще — активно практикующий дизайнер, глава дизайн-студии Samara и автор именной мебельной коллекции для Bernhardt Design.
Ключевая идея, с которой выступает Джо Геббиа — модель совместного потребления — в будущем станет еще более востребованной. В 2016-м году он объявил о создании нового подразделения Airbnb — мультидисциплинарной студии Samara, которая под его руководством займется промдизайном, архитектурой, программным обеспечением и даже разработкой новых экономических моделей. В планах студии — масштабные социальные проекты: от гуманитарной кампании по интеграции беженцев в местные сообщества до развития малоизвестных туристических направлений. В команде бок-о-бок трудятся инженеры, дизайнеры и архитекторы. Первые результаты их работы уже можно оценить. В конце прошлого года компания Airbnb открыла в японской деревне Йосино необычный гостевой дом, который полностью управляется местным коммьюнити.
Архитектура Yoshino Cedar House, спроектированного Джо Геббиа в соавторстве с токийским архитектором Го Хасегава, подчинена идее свободного общения хозяев и их гостей (первый этаж задуман как общественное пространство, второй — полностью приватный и сдается в аренду). Похожий проект студия осуществила и в итальянском городке Чивита ди Баньореджо: в сотрудничестве с миланским бюро DWA переоборудовала одно из муниципальных зданий в арт-резиденцию. Оба гостевых дома стали флагманами кампании, нацеленной «оживить» пустеющие города и деревни, сделать их привлекательными для туристов с помощью архитектуры, дизайна и современного искусства.
«Дизайн и творчество заложены в самой ДНК Airbnb», – говорит Джо Геббиа. Компания регулярно выступает с инсталляциями на Design Miami, Миланской неделе дизайна, London Design Festival, а в начале 2017-ого года представила совместный проект с Институтом Pantone: лондонская квартира в оттенках greenеry, превращенная в живой сад, сдавалась на сайте Airbnb. Дизайн-студия Samara предоставила Джо Геббиа простор для творчества и реализации «сольных» проектов. В 2017 году он стал автором мебельной коллекции для Bernhardt Design.
Линию из 38 предметов он спроектировал, исходя из собственного опыта и понимания того, что современный офис должен быть мобильным. Модульные диваны предлагают различные варианты компоновки и зонирования пространства, фетровые обивки поглощают звук, столики-компаньоны оснащены портами для зарядки смартфонов (все прототипы тестировались в офисе Airbnb). За успешным дебютом обещают последовать и новые проекты. Будьте уверены, имя Джо Геббиа ещё не раз прозвучит.