Его имя давно стало брендом. Его деятельность знают в Европе, Америке, в странах Восточной Азии и России. В течение многих лет Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) доказывает, что его взгляд достоин свободно парить поверх географических и временных барьеров, а его видение красоты самоценно.
Он отвоевал себе право направлять антикварную моду: его оружие не доскональное знание периода, а интуитивный выбор вещей — интересных, медитативных, загадочных и притягательных. Свой дар он определяет как способность распознавать. В его коллекции античность, Гандара, скульптура Дваравати, живопись старых мастеров, европейский фарфор, много разнообразного искусства ХХ века и гутай.
Его интересуют произведения, а не мастера поэтому в его предложении соседствует кресло Владимира Кагана и неолитический идол из пустыни Сахара, и древнеегипетский рельеф Древнего царства и французские увеличительные зеркала XIX века. Только современное искусство Аксель продает по художникам: 29 мастеров — китайцы и европейцы, признанные звезды и молодые мастера, чьи работы особым образом «звучат» в специфических вервордтовых пустых интерьерах.
Широкой публике в том числе и в России (сайт компании поддерживается на английском, китайском и русском языках) Аксель Вервордт стал известен благодаря свой кураторской деятельности: три выставки в венецианском палаццо Фортуни — Artempo (2007), In-Finitum (2009) и Tra (2011) — вошли в анналы истории искусства XXI века. Чем объяснить их фантастический успех? Сегодня мы привыкли к тому, что эпатажные и авангардные произведения современного искусства выставляют в музейных залах бок о бок со старым искусством. Аксель Вервордт первым стал смешивать старое с новым, Европу с Азией, археологические черепки с видео-артом. В его инсталляциях артефакты разных времен и народов напрямую разговаривали друг с другом фактурами, цветом, линиями и формой. И этот разговор был очевиден и цеплял даже неускушенных зрителей.
Кроме продажи произведений искусства и кураторства Аксель Вервордт сделал себе большое имя в индустрии интерьера. Бывает, что преуспевающие антиквары сначала просто советуют клиентам-покупателям, как лучше повесить или разместить произведение искусства, а потом начинают мыслить целыми комнатами, залами, квартирами и загородными резиденциями. Аксель в интерьерах действует по тому же принципу, по которому создает экспозиции своих выставок. Вещи, произведения, фактуры, свет, должны войти в резонанс друг с другом. В общем своим клиентам он продает высокую культуру Старой Европы, которая умеет разговаривать с культурой ещё более старой Азии.
Аксель — уроженец Антверпена. Всем известна история, как его мама, женщина с прекрасным вкусом и умением наладить быт, купила квартиру недалеко от антверпенской Ратуши, отреставрировала исторический интерьер, сделала ремонт и успешно ее сдала. «Квартирный тюнинг» понравился ее сыновьям и мужу, вся семья с удовольствием занялась покупкой и переделкой недвижимости. Еще один общеизвестный факт, раскрывающий профессиональное становление Вервордта,— влияние Англии. Именно там, в 1960-е годы, молодой антиквар скупал первоклассные вещи по умеренным ценам: в Англии ввели неудобный налог на наследство, и завещанные сокровища потекли на аукционы широким потоком. Кроме того, в поместьях Англии и старых лондонских особняках он научился работать с традиционным интерьером и увидел, как устроен по-настоящему комфортный европейский дом.
Когда знакомые ему дилеры, специалисты по старым мастерам с первоклассными коллекциями, собранными многими поколениями, в 1988 решили организовать ярмарку TEFAF, Аксель Вервордт, не обладавший таким достоянием, благодаря своему умению сочетать дорогое и дешевое, сумел примкнуть к этим грандам. Сегодня стенды его галереи на крупнейших мужднародных ярмарках — TEFAF, Fireze Masters, Masterpiece London, Art Brussels, Art Cologne и других — как магнит притягивают любителей искусства.
Отменный вкус и редкая интуиция бизнесмена позволяют ему не только оставаться на плаву в течение многих десятилетий, но и завоевывать новые территории. Вервордт с успехом покупает недвижимость, реставрирует, ремонтирует, обставляет, потом либо сдает в аренду, либо выставляет на продажу. Анитиквару помогает семья: его жена Май, сыновья Дик и Борис. Сегодня по брендом Axel Vervoordt работают реставрационные мастерские и мебельное производство, а Май Вервордт с успехом возглавляет текстильный отдел.