Кевин Робертс (Kevin Roberts), бывший генеральный директор компании Saatchi & Saatchi, крупнейшего рекламного агентства, решил расстаться с дуплексом в районе Трайбека — своим убежищем от городской суеты. «Пещера» на 53 North Moore Street выставлена на продажу за 6 млн долларов.
«Делать этот интерьер было куда приятнее, чем купить Porsche или футбольную команду», — вспоминает хозяин.
«В Нью-Йорке я охвачен суматохой, переходящей в панику. Работая в эмоциональном напряжении с семью тысячами человек по всему миру, я должен был иметь возможность от всего отключиться. Мне хотелось приходить домой, как в пещеру, в безопасное, успокаивающее и расслабляющее пространство», — рассказывает Кевин Робертс. «Кевину не нужна была гостевая комната или хорошо оборудованная кухня: в Нью-Йорке он ужинает в ресторанах. «Уютное» и «дарящее защиту» — вот ключевые характеристики жилья, которое ему требовалось. Но речь вовсе не шла о креслах с подлокотниками, плюшевых обивках и восточных коврах», — говорит архитектор Сэм Тримбл (Sam Trimble), автор проекта. Напротив — идеалом для заказчика оказалось пространство бутика Армани в Париже, выложенное блоками известняка.
Весь интерьер одели в камень — португальский известняк с богатой фактурой, отпечатками растений, ракушек и водяных потоков: он здесь на полу и на стенах. Между окнами выстроили каменные пилоны. Чтобы стыки стали невидимыми, на торцах плит сделаны скосы под углом 45 градусов. «Всего мы установили 30 тонн камня! Глыбы поднимали в лофт строительным краном», — рассказывает Тримбл.
В квартире минимум лишних деталей: ни фурнитуры, ни арматуры, ни плинтусов, ни наличников вокруг дверей. Мебели тоже немного, в основном, любимые объекты современного дизайна: сетчатое кресло Широ Кураматы, шезлонг Чарльза и Рэй Имзов, подвесное кресло Bubble Ээро Аарнио. «Некоторые люди творят из хаоса и страсти, я же творю через гармонию и порядок — только они приводят меня в состояние подъема. Вокруг меня все должно быть идеально организовано. В то же время я не хотел такого порядка, как его чувствуют дзен-буддисты. Пассивная созерцательность мне претит. Тут царит спокойствие, которое высвобождает мою собственную энергию».
Кевин Робертс проработал в агентстве Saatchi & Saatchi почти 20 лет, а до этого трудился на высших управленческих должностях в Procter & Gamble и Pepsi, немало поспособствовав их успеху. Автор книги «Lovemarks: Бренды будущего», суть которой сегодня описана буквально в каждом учебнике по маркетингу. В 2016 году покинул пост председателя совета директоров Saatchi & Saatchi после скандала, вызванного его интервью изданию Business Insider, в котором Робертс некорректно высказался в адрес женщин.