Тренд на сюрреалистические образы, возникшие словно из сновидений, был особенно заметен на Миланской неделе дизайна в 2024 году. Новые технологии 3D-печати, которые становятся все более доступными, позволяют использовать дизайнерам самые различные материалы для создания невероятных вещей, оставляющих зрителя в недоумении относительно природы его происхождения.
По теме: Ковроткачество Индии, Френсис Бэкон и калейдоскоп цвета: четыре коллекции cc-tapis
С этими обманками работает шведская Studio TooJ. Ее основатели — Йохан Вилен и Ти Вун — объединили свои самостоятельные дизайнерские практики, чтобы найти новые каноны красоты. «Мы очарованы сдержанностью и скромностью выразительных линий. Но мы хотим предложить вещи, которые не только красивы, но и вневременны». Изысканные, построенные на нюансах и деталях объекты также соответствуют этичным методам производства и принципам устойчивого дизайна.
Видение Вилена опирается на понятие «прорывного» дизайна. Он пытается изменить то, что большинство понимает под «красотой простоты». Он провел в различных мастерских десятилетия и уверен, что ремесло превосходит другие способы создания вещей и дает возможность делать их долговечными. Способность дизайнера сочетать смелые концепции с творческим подходом дала толчок к созданию элегантных и ярких предметов. А понимание Т. Вун строится на исследовании иллюзий и сопоставлений, она одержима неожиданными эффектами. Так на пересечении двух подходов студия выработала свой узнаваемый стиль.
В Alcova 2024 была показана мебель, бросающая вызов традиционной эстетике скандинавского дизайна. Шведская дизайн-студия использовали контраст между современным дизайном и модернистской архитектурой виллы Борсани, построенной знаменитым Освальдо Борсани, архитектором и сооснователем мебельного бренда Tecno. Хитом выставки стал синий консольный столик Contourage, разработанный Виленом. Несмотря на то что материал напоминает дерево, стол был напечатан на 3D-принтере полностью из песка. Для его создания использовались инновационные станки 3D-печати из кварцевого песка, которые производит немецкий креативный бренд Sandhelden.
У этого консольного стола ярко выраженные органические формы и текстурированные поверхности. Стол создается в процессе струйной обработки связующего вещества в течение суток, при этом для этой субстанции используются возобновляемые источники: кукурузная шелуха, рисовая шелуха, сахарный тростник, а в качестве «клея» — связующие на основе фурана. Квалифицированные мастера тщательно отделывают изделие, сохраняя при этом его характерную «песчаную» текстуру.
Эти вещи, напечатанные из песка, воплощают страсть дизайнеров к бесшовным формам и воплощению сновидческих иллюзий. Технология печати, разработанная Sandenhelden, используется для создания вещей с узнаваемой прочной текстурированной поверхностью и органическими формами. Эта технология также позволяет воплощать любые оттенки.