В рамках Недели дизайна в Нью-Йорке открылась выставка Линдси Адельман A Realm of Light. «Дизайн-мышление — это в основном поиск творческих решений проблем, но что, если ответом на часть их них может быть просто «замедлиться»?» — задает вопрос куратор проекта в TIWA Gallery Алекс Тиги-Уокер (Alex Tieghi-Walker). Обращение к прошлому может подсказать не одно любопытное решение, уверен он.
По теме: Тренды 2024/2025: сюрреалистическая мебель из песка
Экспозиция Адельман становится как раз таким поводом замедлиться и почувствовать момент. Ее светильники похожи на ритуальные или церемониальные объекты, которые заставляют вспомнить о древнем общем прошлом человечества. Горящим масленым лампам-сферам или изящным прозрачным светильникам из стекла, подвешенным на цепях, не требуется электричество, фитили горят на масле.
Последние работы со светильниками на масляной основе заставили Адельман погрузился в изучение методов, которые насчитывают несколько тысячелетий. «Я опиралась в работе на богатые традиции прошлого и заново изобретала, как можно использовать их сейчас», — говорит она. Экспозицию в галерее дополнили вышитые вручную гобелены Сары Нсикак (Sarah Nsikak) из переработанных тканей.
Прозрачные лампы, подвешенные на латунных цепях, для A Realm of Light изготовила давний соавтор Линдси художница Мичико Сакано (Michiko Sakano), а установленные на подставках скульптурные светильники из коричневого, черного и золотого стекла создала Нэнси Каллахан (Nancy Callahan), еще один давний творческий партнер дизайнера. «Мне нравится идея личных алтарей», — говорит Адельман, намекая, что светильники можно использовать в своих повседневных «ритуалах»: «Самые небольшие моменты жизни могут оказаться очень значимыми, поэтому я хотела сделать работу минималистской, но в то же время загадочной и аутентичной».