За стеклом: витрина как произведение искусства

26 июня 2024 г.

Первое впечатление нельзя произвести дважды. Именно поэтому современные магазины и торговые центры уделяют большое внимание дизайну своих фасадов, в первую очередь, витрин. Искусно оформленные витрины не только вызывают желание зайти внутрь — они украшают город, превращаясь в достопримечательности районов. Такой сильный визуальный образ вместе с продуманной концепцией отличает новые витрины ЦДиИ Expostroy, разработанные архитектором Ильей Готлибом

В портфолио молодого московского архитектора Ильи Готлиба, сооснователя бюро Rokot Studio, более трех десятков проектов: от небольших павильонов до строящейся станции метрополитена. Есть среди них и выставочные проекты в пространствах московских музеев — возможно, именно этот опыт помог студии в работе над витринами для ЦДиИ Expostroy. Концепция, придуманная Ильей, стала победителем конкурса, организованного компанией в 2021 году. Сейчас, три года спустя, проект наконец реализован.

Илья Готлиб

Архитектор

Концепт от Ильи Готлиба.

Желание центра обновить фасад неслучайно: витрины магазинов сегодня становятся настоящими площадками для креатива — их декорируют известные дизайнеры, «переодевают» к новому сезону и праздникам. Но в погоне за ярким и выразительным образом нельзя забывать о функциональности этого пространства. Expostroy удалось совместить оба компонента. В проекте Ильи Готлиба витрины превратились в вертикальный протяженный фасадный шоурум, где выставлены мебель NORR möbler и светильники «Центрсвет». Фоном им служит трендовый розовый цвет, одновременно деликатный и привлекающий внимание. При этом важно было не только эффектно преподнести объекты, но и с максимальной пользой распорядиться нестандартным пространством и особенностями архитектуры здания.

Концепт от Ильи Готлиба.

Главной сложностью стала сама геометрия витрин — они представляют собой высокие, длинные и очень узкие объемы. Скорее всего, они были построены на месте витрин ткацкой фабрики, когда-то располагавшейся на площадке, которую теперь занимает торговый центр: старый контур здания был внесен в генплан и строить можно было только в этих границах. В результате в витринах сложно развернуться даже одному человеку, а войти и выйти можно только через дверь в торце (при этом длина самой большой витрины составляет 41 метр). Поэтому возводимая конструкция не должна была отнимать ширину пространства, но при этом скрывать металлические несущие стойки, водосточные трубы и вентиляционные короба. Чтобы решить эту задачу, архитектор задействовал в первую очередь высоту, спроектировав постаменты для «экспонатов» на разных уровнях, а элементы, создающие визуальный шум, спрятал в декоративные объемы.

Процесс монтажа витрин.
Реализованный проект.

Еще одна особенность, которую необходимо было учесть, — частый шаг остекления у существующих конструкций витрин. Черные металлические стойки, «разрезающие» фасад, нужно было гармонично вписать в проект. Архитектор уравновесил эти узкие вертикальные линии крупной пластикой криволинейных блоков, при этом согласовал ритм внутренних объемов — их повороты, изгибы и ниши — с шагом существующих стоек, которые теперь словно обрамляют всю экспозицию.

Для успешного монтажа потребовалась слаженная работа профессиональной команды — им пришлось столкнуться и с низкими температурами при работе зимой, и с необходимостью вносить коррективы «на ходу». К тому же во время работы витрины были закрыты снаружи непрозрачным материалом, поэтому финальный вид все участники процесса смогли оценить только по его завершении. Но эта долгая и кропотливая работа стоила того. Ее результатом стал ярко-розовый «маяк», сияющий на Нахимовском проспекте и привлекающий внимание посетителей и прохожих.

РЕКЛАМА | https://www.expostroy.ru/