Одно из модных интерьерных понятий, появившихся в 2024 году в социальных сетях, — это bloomcore, или flowercore. Тренд bloomcore наполняет дома принтами, цветами и узорами, вдохновленными природой. Это современная, порой цифровая, интерпретация традиций английского сада, где сплетение полевых растений с фруктовыми деревьями воплощают красоту цветения.
По теме: Тренды 2023/2024: лесные кулисы и пейзажи на стенах
Эстетика Bloomcore воспевает сады и природу в причудливом и романтическом смысле. Дизайнеры — даже те, кто всегда настаивал на минималистском прочтении интерьеров, — начинают привносить цветочное изобилие в свои объекты. Универсальность этого тренда — в способности проявляться и в минималистской форме с изысканными цветами и нейтральными оттенками, и в более максималистском подходе с яркими принтами и богатой цветовой палитрой.
Хэштег Bloomcore имеет миллионные просмотры в соцсетях, а количество поисковых запросов по запросу «цветочная эстетика» на Pinterest выросло больше чем вдвое за последние шесть месяцев. Возможно, моде на изображение цветов помог интерьер из сиквела «Секс в большом городе» And Just Like That — обои в нью-йоркской квартире главной героини Кэрри Брэдшоу представляли собой огромный цветочный принт, который разработала сама актриса. При съемках фильма, когда речь зашла об интерьерах героини, Сара Джессика Паркер решила придумать декор сама: «Это было нарушающим все правила жестом, мы не видели таких больших цветов и чтобы они использовались таким образом. Это было очень похоже на Кэрри, которая делает смелый выбор и живет по своим законам, не заботясь о том, что ее не поймут».
Ритейлеры и продавцы декора отмечают, что страсть к «цветочному» интерьеру за последние несколько месяцев выросла в несколько раз, особенно в Великобритании: это касается ковров с цветочным рисунком, постельных принадлежностей, обоев и подушек. По обе стороны океана популярность набирают богемные принты, усыпанные маками, и в то же время заметно увлечение более романтичными и скромными цветочными мотивами. На рынке подержанной мебели также продажи «цветочных» товаров для дома — от свечей до скатертей — увеличились на 60% за последний год.
Было обнаружено, что само присутствие цветов и растений в нашем окружении снижает уровень стресса и беспокойства. Интересен пример сотрудничества социального предприятия Designs in Mind (здесь работают дизайнеры с опытом решения проблем психического здоровья) с Habitat. Студия создала для Habitat серию кухонной посуды, украшенной цветочными мотивами. Во время разработки паттернов участники вспомнили о самых счастливых моментах своей жизни, у многих они были связаны с уходом за растениями и наблюдениями за их ростом.
Биофильный дизайн, признающий естественную близость человека к природе, все больше привлекает внимание архитекторов и градостроителей. Исследования показывают, что связь с миром природы оказывает влияние на здоровье и благополучие людей. Даже просмотр изображений растений и цветов может оказаться эффективным.
Очарование «блумкора» — во множестве способов его интерпретации и применения в доме. Это может быть ностальгический оттенок, которого добиваются с помощью классических цветочных принтов, оживление пространства жизнерадостными яркими красками или оформление помещений в стиле «ботанического максимализма».
Психологическое воздействие цветов лежит и в основе проекта художников Ли Бейкера и Кэтрин Боровски. Их студия Graphic Rewilding создает цветочные инсталляции для городских пейзажей: они украшают яркими цветами торговые центры, пустыри и рекламные щиты. Они оживили лондонский торговый центр Westfield, раскрасив стены 8-метровыми полевыми цветами по эскизам Бейкера. Художник рассказывает о своем увлечении: «Рисование огромных цветов сродни очищению. Сейчас этих рисунков не стесняются и не считают «немужскими», популистскими или поверхностными».