Дизайнер Ольга Мальева рассказывает об американском интерьере, о том, чем он отличается от европейского.
«Америка — богатая страна. Следствием больших денег являются большие объемы, понятие крупного формата. Тот, кто был в США, уверена, обратил внимание на ширину дорог и тротуаров, размер машин и парковочных мест. Дома стоят на большом расстоянии друг от друга. Перекресток на дорогах занимает столько места, сколько обычно занимает целая площадь в европейском городе. Я помню, когда пешая прогулка по Вашингтону превращалась для меня в настоящий марафон... Уверена, вас шокирует размер порций в ресторане или объем кофе в Старбаксе. Это же ведерки, а не стаканы. Можно сказать, что объемы и площади там значительно выше привычных нам европейских стандартов.
Так же обстоят дела и в интерьере и предметном дизайне. Большие гипертрофированные формы. Все коренастое, масштабное, а не субтильное. Дизайн создается крупными мазками. Что это означает? Разберем все по-порядку.
1. Размах Американский интерьер отличают просторные помещения, в которых много воздуха и красоты. Для создания таких пространств мы убираем лишние стены на нашем плане, объединяя несколько комнат в одну. Гостиная может включать в себя лаундж-зону, рабочую зону, библиотеку, телевизионную зону, кухню, столовую и т.д.
2. Искусство Картинам и арт-объектам в американском интерьере уделяется особое внимание, при этом их размер непривычно крупный. Это объясняется тем, что в просторных комнатах важно не намельчить. Мелкие предметы теряются и не выглядят выразительно.
3. Гулливеры и лилипуты В самом начале моей практики я удивлялась размеру мебели, которую мы привозили с американского континента. При этом на плане это не так чувствуется, как в жизни. Мой совет, когда вы планируете ставить рядом американскую и европейскую мебель, проверяйте их соразмерность на чертежах или с помощью моделей. Иначе может получиться странное соседство дивана для Гулливера с креслами для лилипутов.
4. Размер имеет значение Как-то мне попался интерьер московской квартиры, в котором небольшие помещения были обставлены американской мебелью. Мебель была подобрана с большим вкусом. При этом несоответствие размеров мебели и размеру комнаты, ее зажатость портили всю картину. Крупные предметы требуют большего воздуха вокруг себя — это важно помнить, работая в американской стилистике.
5. Оформление стен Чтобы интерьер не рассыпался и выглядел цельно, просторные помещения требуют работы крупными мазками. Что это значит? Приведу несколько примеров. Если мы устанавливаем портал камина, то он будет здесь главным героем и не потребует поддержки. В отличие от этого, в традиционном европейском интерьере это было бы решено композицией из нескольких предметов. В спальне изголовьем кровати может служить целая стена, обитая панелями из ткани. Если мы устанавливаем зеркало, то во всю стену.
6. Дверные проемы Когда я работаю с парадными помещениями, то люблю использовать двойные распашные двери под потолок. При этом двери, ведущие в гардеробные или ванные комнаты, не требуют такого внимания и могут быть меньшими по высоте.
7. Фурнитура На высоких дверных полотнах очень эффектно смотрится крупная фурнитура. Такую мы встречаем на дверях бутиков. Например, для дверей высотой 3 м я заказывала удлиненные ручки с акриловыми вставками длиной 50 см. Более мелкие ручки смотрелись бы неубедительно.
8. Крупный принт При использовании текстиля и обоев с принтами мы обращаем внимание на размер рисунка, опять же с целью не намельчить.
9. Ковры Ковры помогают выделить отдельные зоны в просторном помещении. При этом размер ковра должен быть такой, чтобы группа мебели полностью стояла на нем. В приватных помещениях мы и вовсе можем закрыть пол полностью. Что тут скажешь, американцы любят комфорт.
10. Декоративный свет Представим, что наша гостиная занимает площадь 70 кв. метров. Для освещения такого пространства требуется много технического света. Люстры используются в качестве декоративного света, но не так часто, как это принято у нас. Это связано с тем, что, во-первых, не всегда достаточно высоты потолка, во-вторых, любой потолочный светильник должен быть очень и очень крупный, чтобы быть пропорциональным помещению.»