Российский дизайн в Новой Третьяковке: обновление экспозиции

1 августа 2024 г.

В пространстве Новой Третьяковки на Крымском валу обновилась экспозиция «История российского дизайна. Национальные традиции и современность». Проект представляет Московский музей дизайна в рамках форума «Российская креативная неделя». Выставка состоит из четырех разделов: авангард, сталинский ампир, 1960–1980-е годы и современный дизайн. К постоянной экспозиции из 450 экспонатов добавилось более 60 новых объектов, авторы которых продолжают исследовать визуальный культурный код российского дизайна в настоящем и прошлом. INTERIOR+DESIGN выбрали самые интересные проекты.


По теме: «Природа предмета. Современный дизайн и традиции»: 10 самых интересных работ по версии INTERIOR+DESIGN

Богатая история и культура нашей страны, национальный колорит, народные промыслы, ремесла, русский авангард, советское прошлое — русский стиль в последние годы становится темой для вдохновения и экспериментов дизайнеров

говорит Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, куратор выставки

Столики Martin, Елена Хрящева

Елена Хрящева, основательница архитектурной студии Elenium, представила на выставке капсульную линейку Martin. Журнальные столики из переработанного пластика выполнены в черном и белом цвете. Минималистские формы предметов становятся выразительнее благодаря экспрессивной текстуре терраццо, которая была создана с использованием особой технологии плавления пластика. Еще одна ключевая характеристика столиков — тактильность поверхности.


Комод «Бор», Светлана Попова-Знаменская

Комод «Бор» выполнен дизайнером из массива дуба и ясеня. Фасад украшен объемным рисунком, который отсылает к старинным филенчатым деревенским дверям. Полоски в такой технике вырублены в одном или разных направлениях в сочетании с другой резьбой и росписью. Объемная резьба на комоде создает эффектные графичные тени при направленном свете.



Табурет clover, ånnki studi

Clover (с англ. «клевер») — не только символ удачи, но и название серии мебели от ånnki studio. Дизайнеры вдохновились лого своего бренда — цветком четырехлистного клевера — и создали яркий предмет мебели. Табурет выполнен из березовой фанеры и имеет прочный каркас, который обеспечивает долговечность и надежность.



Светильник Nevalyashka, Ольга Чебанова

Ольга Чебанова создала коллекцию светильников под названием Back In The U.S.S.R в виде неваляшки, пирамидки и юлы. Эти светильники не просто предметы интерьера, а часть истории, олицетворение ностальгии по детству, детским играм и семейным праздникам. Светильник Nevalyashka изготовлен из керамики и качается из стороны в сторону, как и свой игрушечный прототип.


Гобелен «Море», Либа Валерий и Виталий

Братья Валерий и Виталий Либа — художники из Севастополя, занимаются графикой и дизайном. Почти 25 лет они разрабатывают собственную технику создания интерьерных гобеленов. «Наши гобелены — это, безусловно, именно русский бренд. Они производятся на жаккардовых ткацких станках. В работе необходимо все рассчитать и помнить, что каждая точка цвета — гобеленовый узелок. Мы работаем с деталями, прорабатываем мельчайшие части изображения. При этом важно не потерять ощущение целого, где должна быть и глубина, и соотношение объемов, и гармония теплых и холодных оттенков», — делятся художники.


Вазы «Собор», Нася Коптева и Саша Браулов

Молодые дизайнеры представили на выставке коллекцию ваз-трансформеров из акрилового стекла, посвященную красоте северной архитектуры. Источником вдохновения стал образ покинутой русской деревни, в которой объекты деревянного зодчества исчезают под натиском времени и природы. В коллекции «Собор» пять предметов. Форма каждого соответствует ключевым сооружениям северного погоста: собору, колокольне или часовне. При желании детали можно менять местами, собрав новую вазу по принципу детской пирамидки.



Плед, TKANO

Дизайнеры команды TKANO при создании коллекции Cultural Heritage вдохновлялись башкирскими орнаментами. «Мы обратились к культурному наследию уральских и сибирских народов — эвенов, башкиров, нанайцев и чувашей. Внимательно изучили традиционные орнаменты, аккуратно переосмыслили их в современном ключе и бережно перенесли на пледы. Основная идея коллекции — достичь баланса между традиционным и актуальным», — рассказывают авторы.


Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами