
Компания Vessev, специализирующаяся на морском транспорте, разработала полностью электрический катер, в котором используются подводные крылья, что снижает потребление энергии на 90 процентов. Девятиметровое судно VS-9 может перевозить до 10 пассажиров со скоростью 25 узлов, а выдвижные подводные крылья поднимают корпус из воды при движении на скорости.
По теме: Катамаран с искусственным интеллектом: технологии 2024

Подводные крылья снижают сопротивление и повышают эффективность, обеспечивая дальность хода до 50 морских миль (92,6 км). VS-9 может заряжаться от электрических зарядных станций, что позволяет быстро ввести модель в использование, поскольку создание специальной инфраструктуры не требуется.

«Наша цель — устранить барьеры на пути внедрения электрических судов, — говорит генеральный директор Vessev Эрик Лаакманн (Eric Laakmann). — Мы стремились создать небольшое электрическое судно, которое использует зарядные мощности, уже имеющиеся во многих судах, для коммерческих бизнес-перевозок и туристических поездок». По словам Лаакманна, в ходе испытаний с бензиновым катером, следовавшим по тому же маршруту, что и VS-9, стоимость электроэнергии, используемой для зарядки VS-9, была в 25 раз меньше, чем стоимость бензина, которым заправлялся другой катер. Датчики, которыми оборудована система подводных крыльев, постоянно адаптируют конструкцию под обстановку в море, позволяя судну сохранять устойчивость даже при неблагоприятной погоде.

Поскольку подводные крылья снижают сопротивление, они также обеспечивают более плавное и тихое плавание. «Обычно, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, требуются более крупные суда, способные выдержать воздействие волн, — продолжает Лаакманн. — Паря над волнами, VS-9 предоставляет уровень комфорта, сравнимый с условиями на большом судне, но в то же время является маневренной платформой, которую можно зарядить практически в любой марине».

Благодаря своей обтекаемой форме VS-9 может двигаться по маршрутам, которые труднодоступны для традиционных паромов. В настоящее время Vessev проводит испытания судна в Окленде на пристани Вестхейвен в сотрудничестве с крупнейшим новозеландским паромным оператором Fullers360, который планирует полностью перейти на электричество и водород к 2040 году.
Компания Vessev применяет технологии и дизайн, разработанные для VS-9, для более крупных судов, в частности, она планирует создать 100-местное судно VS-18.