Сентябрьскую сессию Maison & Objet 2024 года назвали Terra Cosmos — эта тема приглашает во впечатляющее путешествие, выстроенное вокруг новизны, креативности и инноваций.
По теме: Maison & Objet 2024: технологичный рай и новое благополучие
Индустрия дизайна предлагает почувствовать себя туристами в пространствах, в которых будто бы нет земного притяжения. Увлечение космическими путешествиями переживает ренессанс. Производители вдохновляются успешными попытками создания капсул для наблюдения за Землей и вспоминают исторические вехи — первые полеты в космос и высадку на Луну. Технологические достижения сделали перспективу космического туризма реальной возможностью, обещая глубокие изменения в нашем образе жизни.
Тема 2024 года позиционирует человечество как неотъемлемую часть космоса, предполагая ответственность за развитие устойчивых практик, поощряя представление о себе как о космических туристах. В ближайшем будущем каждому обещано исследование невесомости и налаживание связи со стихиями. Брюн Уакрат, специалист по стратегическому планированию, отвечающий за прогнозирование в Peclers Paris, подчеркивает готовность потребителей к захватывающим сенсорным впечатлениям, чему способствуют достижения в области интеллектуальных материалов, 3D-технологий и искусственного интеллекта. Тема Terra Cosmos, которую раскрывают кураторы Франсуа Делькло и Элизабет Лериш, вдохновит всю экспозицию — от специальных подборок до различных мастер-классов, мероприятий и маршрутов для посетителей.
Ярмарка представляет материалы будущего. Компании опираются на исследования растущей открытости общества для неизведанного — и представляют возможность открыть субстанции следующего поколения. Это переливающиеся, интенсивные по цвету материалы. Формы изделий, отобранных в соответствии с темой, как правило, круглые и овальные, они также подчеркивают «космичность» выставки. Новинки дизайна напоминают о дофутуристической эре исследований и инноваций, а также новых экологических целях.
Эта новая эстетика, которая одновременно и бруталистская, и утонченная, отражает чувственный футуризм, превращающий интерьеры в космические пейзажи. Некоторые дизайнеры, как Шарлотта Казальс (Peclers Paris), подчеркивают поверхность, напоминающую минеральный окрас небесных тел, с помощью спектральных светильников, излучающих переливчатый яркий свет.
В интерьерах, связанных с ритейлом, также используются космические аллюзии — здесь футуристический дизайн сочетается с опытом цифровых покупок. Пространства от Acne Studios до pop-up бутика Moncler в Токио отражают новый потребительский подход, на который повлияла метавселенная и авангардная эстетика. В подобном дизайне часто используются хром, прозрачность и стекло, как в инсталляциях Хьюго Фурнье и Гарри Нуриева.
Влияние темы Terra Cosmos на сферу общественного питания и гостиничного бизнеса ощутимо в самых широких масштабах. Уже недостаточно просто мобилизовать чувства; их необходимо усиливать и запутывать с помощью технологий и причудливых повествований. Человек с помощью иммерсивного дизайна балансирует между захватывающими открытиями и экстремальными впечатлениями.
Так, все вспоминают успех датского шеф-повара Расмуса Мунка, который с помощью «алхимического» подхода к меню и интерьеру уже несколько лет погружает гостей в невероятное путешествие от морских глубин до северного сияния. Или отель El Cosmico, расположенный среди пустынного техасского пейзажа и дарящий переживание на границе между космическим и земным. Этот роскошный кемпинг вскоре будет оборудован жилищами, напечатанными на 3D-принтере, чтобы, как обещано, мы могли избежать давления повседневной жизни, воссоединиться со своими чувствами и наблюдать за небесным сводом.
Maison & Objet, с 5 по 9 сентября 2024 года, Париж