Дизайнеры из студии Nendo создали для старейшего японского пивного бренда Sapporo бокал, асимметричная форма которого влияет на то, как напиток взаимодействует со вкусовыми рецепторами человека. Призванный раскрыть богатый вкус и аромат пива предмет был задуман как «идеальный бокал, позволяющий прочувствовать по-разному один и тот же напиток».
По теме: Стаканчики для кофе с биоразлагаемым капхолдером
Разрабатывая бокал, дизайнеры преследовали цель подчеркнуть вкус первого разливного пива Sapporo, выпущенного в 1977 году и ласково названного Kuro Label в честь его черной этикетки. «Kuro Label хорошо известен благодаря своему неоднородному вкусу, — поясняют в Nendo. — Так, первый глоток, середина напитка и последний глоток ощущаются совершенно по-разному. Мы предлагаем пользователю пережить множество впечатлений с помощью всего одного бокала».
Прямые стенки Sapporo направляют пиво к задней стенке рта через середину языка, что обеспечивает многогранный освежающий вкус. Если повернуть бокал и пить с вогнутой стороны, то выгнутая усилит аромат пива, как пояснили в студии. А если пить с выпуклого края, напиток попадет сразу на центр языка, побуждая пользователя контролировать количество потребляемого, полностью ощущая все вкусовые оттенки напитка.
Оки Сато (Oki Sato) основал студию Nendo в 2002 году после окончания архитектурного факультета токийского университета Васэда. Работы студии привносят нотку юмора и изобретательности в вещи, с которыми люди взаимодействуют каждый день. При этом дизайнеры остаются верными принципам японского минимализма и функциональности.