Голландский бренд Heineken и американская компания по производству одежды Bodega представили на Миланской неделе дизайна 2024 телефон The Boring Phone, призванный отучить молодых людей от бесконечного скролла ленты в смартфонах. Изготовленный финским производителем мобильных телефонов Human Mobile Devices (HMD), который также выпускает телефоны Nokia, The Boring Phone лишен «отвлекающих» элементов и используется в основном для телефонных звонков и текстовых сообщений.
По теме: Технологии 2024: алюминиевая колонка Тома Фередея
Примечательная особенность предмета — отсутствие доступа в интернет и социальные сети, что, по задумке производителей, должно мотивировать молодежь «отключиться от техники» и общаться лично, а не через экраны смартфонов. У «раскладушки», напоминающей мобильные телефоны начала 2000-х годов, прозрачный корпус с дисплеем, на котором отображаются две бутылки Heineken.
Дизайн устройства вдохновлен южнокорейской культурой ньютро (newtro — new + retro), суть которой состоит в переосмыслении ретро-эстетики в современном ключе. Преследуя цель привлечь миллениалов и зумеров, производители стремились воссоздать функционал моделей двадцатилетней давности. Время автономной работы устройства может достигать недели. Телефон оснащен камерой разрешением 0,3 мегапикселя, с помощью него можно послушать радио, а также поиграть в «Змейку».
«Смартфоны могут быть слишком интересными, поэтому мы решили создать скучный телефон, — говорит соучредитель Bodega Оливер Мак. — Нас очень вдохновил подъем культуры Newtro, и мы захотели переосмыслить знаковый предмет ушедшей культурной эпохи, с которым некоторые молодые люди возможно и не сталкивались раньше. Сейчас как никогда просто подключиться к онлайн-миру, но гораздо сложнее оставаться в моменте. Ограничив возможности, которые обычно получает пользователь современного телефона, мы создали устройство, которое минимально отвлекает от реальности».
Концепция The Boring Phone стала результатом исследования, проведенного по заказу Heineken, на тему использования смартфонов представителями поколений Z и Y в Великобритании и США. По данным бренда, 90% участников признались, что «обреченно листали» ленты социальных сетей и проверяли свой телефон в среднем семь раз во время вечеринки или прогулки. В то же время 37% молодых людей уверены, что они слишком часто используют телефоны во время встреч с близкими и знакомыми, а 32% заявили, что предпочли бы иметь возможность на какое-то время «отключаться» от онлайн-мира. Пока HMD выпустила всего 5000 «скучных телефонов», ни один из которых не доступен для покупки.