Пять молодых студий — об эко-подходе к дизайну, ответственном производстве и устойчивом будущем

Пять молодых студий — об эко-подходе к дизайну, ответственном производстве и устойчивом будущем

26 августа 2024 г.

молодые студии дизайна фото
Серия светильников Silver Lining.

Aretai Architects

Архитекторы Ванесса Пакканелла, Вивиана Реато, Антонио Баллан и Джада Боромелло

Как тема переработки отходов медицинского производства может изменить мышление?

Решение использовать шприцы, утилизированные из-за производственных дефектов, казалось особенно актуальным в эпоху пандемий. Переиспользуя отходы, мы не только произвели новые предметы, но «переработали» саму мрачную тему пандемии, превратив колбы шприцов в светильники. Такие объекты — символ надежды и способности восстановления.


По теме: Дом будущего из биопластика: проект Natural Material Studio

Как проект может повысить экологическую ответственность?

В наши дни авторы часто фокусируются на внешнем виде и брендинге. Дизайн должен способствовать положительным изменениям в обществе. С помощью светильников Silver Lining мы хотим повышать осведомленность о проблемах и объединять людей. Их создание стало возможным благодаря командной работе. Сообщества могут достичь больших результатов при решении сложных проблем, чем люди в одиночку.

Вы верите в устойчивое будущее?

Забота об окружающей среде — не добавленная ценность, а необходимое условие. Дизайнеры должны стать проводниками социальных и культурных инноваций, а их работы — положительно влиять как на общество, так и на планету.

Aretai Architects

молодые студии дизайна фото
Серия светильников Silver Lining
молодые студии дизайна фото

Орельен Вейра

Скульптор, дизайнер

В чем суть вашего проекта и как он способствует переменам?

Мне нравится концепция архитектурных руин, поэтому моей первой работой стали подобия колонн. Мне интересно работать с тем, что остается от промышленного производства. Я использую строительный кирпич, купленный только на вторичном рынке, это дает мне возможность играть с цветом и рисунком, находить новые и старые материалы. В работах уживаются прошлое, настоящее и будущее. Это также способ сокращать потребление и использовать то, что уже было произведено. Когда я начинаю работу над новым изделием, никогда не выбрасываю отходы. Как археолог я бережно сохраняю остатки, собираю их в коробку, чтобы повторно использовать их для нового проекта. Все работы в серии MX1_18 сделаны исключительно из отходов.

Вы верите в возможность более экологичного будущего?

Производите и потребляйте локальные продукты и старайтесь быть максимально независимыми. Мне нравится пример сообщества шейкеров в США. Устойчивое будущее в больших масштабах сложно представить, но в малых масштабах оно возможно!

Как избежать новых экологических кризисов?

Производите и потребляйте локальные продукты и старайтесь быть максимально независимыми.

Орельен Вейра

Скульптор, дизайнер

Объект из серии Fragment 24. Фото: Оливье Хелле (портрет), Studio.b.helle
Объекты из серии Fragment 24. Фото: Studio.b.helle
Объект из серии Fragment 24. Фото: Studio.b.helle
Объекты из серии Objet_residuel_22. Фото: Studio.b.helle
молодые студии дизайна фото
Объект из серии Objet_residuel. Фото: Studio.b.helle
Объект из серии Objet_residuel. Фото: Studio.b.helle

Studio Ediola

Денизай Апушоглу, дизайнер, и Йонас Кисслинг, архитектор

В чем суть вашего проекта Dripped Dreams, представленного в этом году на выставке Alcova?

Dripped Dreams — это исследование того, как связаны природные процессы и человеческое мастерство. Вдохновением для проекта стали природные сталагмитовые образования в пещерах, где насыщенная минералами вода со временем формирует удивительные скульптуры.

Мы использовали инновационную смесь материалов из мелкого песка, побочного продукта строительной промышленности, соли и биосвязующего вещества на растительной основе. Объекты в Dripped Dreams мы создавали, медленно капая смесь: такой подход позволил постепенно наслаивать материал и создавать сложные структуры. Эфемерность скульптур дает возможность поразмышлять о недолговечности всего, что нас окружает. Объекты, которые кажутся крепкими и прочными, должны постепенно раствориться. Они воплощают естественные циклы созидания и распада, которые управляют физическим миром.

Как исследование природных материалов и изучение традиционных методов производства могут стать решением экологических проблем?

Природные материалы часто обладают уникальными свойствами, которые не могут предложить синтетические аналоги, например, они биоразлагаемы и оказывают меньше негативного воздействия на окружающую среду. Изучая их, мы можем разработать более экологичные альтернативы. Кроме того, традиционные методы работы, которые совершенствовались на протяжении поколений, сохраняют в себе большой культурный пласт знаний, мы можем открыть для себя устойчивые практики, которые современные технологи упускают из виду. Часто такие традиционные методы предполагают более эффективное использование ресурсов.

Вы верите в устойчивое будущее?

Вера в устойчивое будущее предполагает оптимизм относительно нашей способности адаптироваться и бережно внедрять инновации. Мы верим в устойчивое будущее, которое может наступить благодаря более чувствительному и ответственному отношению к окружающей среде. Это требует целостного подхода, который учитывает не только экологические, но и социально-экономические аспекты. В этом случае мы должны пересмотреть способ взаимодействия с природным миром, перейти от эксплуатации к управлению.

Денизай Апушоглу и Йонас Кисслинг

Studio Eidola

молодые дизайнеры фото
Инсталляция Studio Eidola Dripped Dreams на выставке Alcova 2024

молодые дизайнеры фото
молодые дизайнеры фото
молодые дизайнеры фото

Studio ThusThat

Дизайнеры Кевин Руфф и Пако Бекельманн

В чем суть вашего проекта и как он способствует созданию более ответственного подхода к производству?

Обычно мы работаем с опасными отходами, например, побочными продуктами горнодобывающей и тяжелой промышленности. В серии Crust это отходы алюминиевого производства. Материал, который вы видите, — это побочный продукт ранних этапов производства алюминия, краст, который спиливают с цельных блоков металла перед тем, как отправить их на дальнейшую обработку. Наша цель состоит в том, чтобы познакомить людей с эстетическими характеристиками нового материала и напомнить, что алюминий не появляется из ниоткуда.

Какие технологические достижения стоят за этим?

Мы начали использовать материал, просто разрезая его вручную с помощью плазмотрона. На его шероховатой поверхности было сложно провести прямые линии. Волнистые формы сохранили то ощущение грубого необработанного материала, которое мы искали. Получился гигантский пазл, весь лист был задействован — мы начали с более крупных объектов и переходили ко все более маленьким.

Вы верите в устойчивое будущее?

Да, мы обязаны. Но в то же время — мы прагматики. Если мы сможем стимулировать спрос на более экологичные варианты производства, промышленность неизбежно увидит в этом выгоду.


По теме: Тренды 2024/2025: мебель из отходов алюминиевого производства

Кевин Руфф и Пако Бекельманн

Studio ThusThat

Мебель из линейки Crust, выполненная из отходов алюминиевого производства. Фото: Наото Кобаяси (портрет)

Touch With Eyes

Дизайнеры Александр Каныгин и Анна Дружинина

Как появился проект Touch With Eyes?

Наш проект — это новый этап в творчестве. Думаем, это связано с переосмыслением ценностей и с необходимостью как-то выразить новые идеи в материале. Мы долгое время занимаемся дизайном и теперь решили позволить себе начать именно с художественного образа.

В чем его особенности?

В нашем проекте мы используем природные и архетипичные элементы, вдохновляясь натуральными материалами и предметами среды. Ничего сложного, никаких скрытых подтекстов — только простая красота формы и материала, легко считываемая взглядом.

Как производству стать экологичнее?

Любое производство не экологично. В Touch With Eyes мы стараемся снизить антропогенное воздействие на мир вокруг и используем материалы, которые отвергла сама природа: древесину, вынесенную морем, поваленные ветром деревья, ракушки, вторичные материалы. Ручная работа над уникальным предметом избавляет от необходимости использования сложных технических процессов, исключает серийность и, как следствие, работу с крупными компаниями, сложные и энергоемкие логистические цепочки. За свои грехи мы расплачиваемся временем: чем дольше думаешь и делаешь, тем меньше ресурсов тратишь.

Александр Каныгин

Touch with Eyes

Предметы Touch with Eyes на выставке Alcova 2024

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит