Студенты Британки и бренд Salini: коллекция мебели для ванной

25 августа 2024 г.

Коллекция по дизайну Валерии Лукиной

Студенты программы дополнительного профессионального образования «Дизайн мебели» Британской высшей школы дизайна представили свои проекты заказчику — премиальному бренду итальянской сантехники Salini. Работа над предметами велась на протяжении всего учебного года. За это время студенты прошли путь от нулевого уровня в предметном дизайне до создания собственной коллекции мебели и сантехники на заданную тему.


По теме: Интерьерные идеи: 10 раковин для минималистичной ванной комнаты

Раковина и зеркало по дизайну Михаила Моисеева
Ванна по дизайну Михаила Моисеева

Куратором программы вот уже несколько лет выступает предметный дизайнер Иван Басов, поощряющий свободу творчества: «В работе над брифом мы не ограничивали студентов чем-то конкретным: они вольны были выбирать те предметы для проектирования, которые им интересны. Это было и пожелание бренда Salini. Предполагается, что вся коллекция будет использоваться в ванной комнате, но предметы могут иметь и второе назначение», — поясняет преподаватель.

Коллекция Георгия Иванова

Презентация работ в этом году тоже проходила в свободной форме. Обязательным осталось одно условие: наличие макетов каждого предмета коллекции в масштабе 1 к 5. На защите представители бренда Salini ознакомились с проектами студентов и дали им обратную связь. Победителем стал Георгий Иванов: он получит от Salini 100 000 рублей и приглашение на работу в штат. Также отметили работы Али Кирсановой, Михаила Моисеева, Андрея Розендента, Валерии Лукиной — их разработки могут попасть в каталог бренда для последующего производства и реализации.

Зеркало по дизайну Георгия Иванова
Раковина по дизайну Георгия Иванова

В коллекцию победителя вошел целый ряд предметов, с помощью которых можно комплексно подойти к созданию интерьера ванной: от раковин и ванной до зеркала, светильника и скамьи. Объекты объединены выходящей за края функциональных поверхностей кромкой с плавным изгибом, придающим мебели, сантехнике и аксессуарам динамику.

Стулья «Твердотельный накопитель», Аля Кирсанова

Михаил Моисеев создал линию объектов текучих органических форм, которые словно напоминают движение воды. Андрей Розендент, напротив, представил предметы с четко очерченными, хотя и слегка скругленными гранями — артикулированные и графичные. Валерия Лукина разработала серию минималистичной округлой сантехники в светлых тонах и дополнила ее контрастными черными и оранжевыми аксессуарами. Скульптурной получилась и фантазийная коллекция Али Кирсановой, в которую, помимо раковин и унитазов, вошли светильники, тумбы, стеллажи, стулья и кресла с экспрессивными силуэтами.


Объекты по дизайну Андрея Розендента

Познакомиться с работами студентов смог и дизайнер Дима Логинов: он отдельно акцентировал внимание на том, что проекты не оторваны от жизни, их можно реализовать. «Почти все работы можно отправлять на конкурс, у всех есть потенциал выиграть. Но среди них были и готовые коммерческие проекты, которые уже завтра можно запустить в производство и которые будут понятны покупателям, востребованы на рынке. Это главный успех. Создать классный дизайн — не проблема. А вот создать классный дизайнерский продукт — это уже немного другой уровень».

Настольная лампа «Антиутопия» по дизайну Али Кирсановой

На защите уже по традиции присутствовала и главный редактор INTERIOR+DESIGN Татьяна Белохина. Она отметила рост уровня программы в целом и ее вклад в развитие всей отрасли: «Это мой третий опыт защиты студентов в Британке на этом курсе. Могу с уверенностью сказать, что вижу прогресс, вижу, как сам курс развивается, видоизменяется, учится на собственном опыте и от этого с каждым годом становится только интереснее и интереснее. Все больше и больше студентов входят к защите с готовыми, очень взрослыми, ровными, коммерческими коллекциями. Коллаборации школы с партнерами имеют физическое воплощение в предметах на выставке, в домах людей в итоге. С большой благодарностью отношусь к тому, что делают преподаватели, потому что это наш общий большой путь, которым мы идем со стороны школ, со стороны коммерческих партнеров, со стороны нас как медиа — развитие индустрии потребления дизайна, любви к предмету, к тому, что людей окружает сегодня».

Аксессуары по дизайну Валерии Лукиной

Раковина по дизайну Али Кирсановой

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит