Столетний юбилей Этторе Соттсасса (14.09 1917 — 31.12 2007) отмечает MET Breuer (Metropolitan Museum of Art) в Нью-Йорке. Куратор Кристиан Ларсен намерен показать Соттсасса-радикала — того, кто работает на грани нормы, грозя разрушить культурные коды.
Итальянский дизайнер Этторе Соттсасс оставался коммерчески успешным на протяжении всей карьеры, был оценен современниками и отмечен критиками. Специалисты по Соттсассу отмечают его поразительную способность маневрировать между массовым и элитарным. Восхищаются тем, как в нем уживались профессионализм и бунтарство. Так зачем использовать столь опасное слово «радикал» для того, чей имидж не связан с провокацией?
Ларсен считает, что радикальный период — самое заметное явление для итальянского дизайн-сообщества второй половины XX века. Он начался примерно в начале 1960-х и завершилcя на взлете постмодернизма в конце 1980-х. Философской целью его адептов было выражать своего рода супер-современное миропонимание. Их вдохновляли авангардные течения, такие как De Stijl и геометрическая абстракция, в сочетании с поп-артом и цифровой эстетикой. Увлекали космос и высокая мода, а также процессы, связанные с глобализацией массового производства. Задачей лучших дизайнеров, вроде Этторе Сотсасса, стало возвращение к Gesamtkunstwerk, или понимание объекта дизайна как произведения искусства.
Выставка Ettore Sottsass: Design Radical проходит с 21 июля по 8 октября 2017 года.