Глобальные темы дизайна: мнение 6 трендсеттеров от Эдварда Люка Холла до Draga & Aurel

22 сентября 2024 г.

Темпы открытий в области материалов и развития технологий растут все быстрее. Предметный мир продолжает свое развитие на основе принципиально нового сырья: это устойчивые ресурсы и перерабатываемые отходы. Прогнозы на ближайший год в сфере интерьера и дизайна варьируются от развития материального интеллекта до внедрения принципов устойчивости в каждый проект. Шесть влиятельных трендсеттеров рассказали INTERIOR+DESIGN о том, какие глобальные темы они исследуют в своей работе.


По теме: Тренды 2024/2025: чувственный футуризм Terra Cosmos

Фэй Тугуд

Фэй Тугуд: феминизм второй волны

Возможно, в дизайне пришло время феминизма второй волны. В своем проекте Rude Arts Club для cc-tapis и Tacchini я исследую секс и человеческие формы с женской точки зрения. Последние десятилетия своей жизни я провела в профессии, не обращая внимания на то, что я женщина. Однако мне все больше хочется привносить в характер вещей именно женское — расслабленное, современное и устремленное в будущее. В случае с коллекцией сидений Squash для Poltrona Frau я создала прочный каркас, похожий на классическую обивку, но в то же время изогнутый, и затем объединила конструкцию с подобием гигантской подушки или одеяла, обхватывающих вас, — нечто совершенно противоположное характерным для фабрики линейным объектам. Думаю, что мне как женщине-дизайнеру удалось интуитивно передать в этой органической форме умиротворяющее чувство защиты, когда вы сидите в кресле, а не просто акцентировать необычную конфигурацию.


По теме: Фэй Тугуд: коллекция для интерьера, вдохновленная рисунками Матисса

Коллекция Squash, Poltrona Frau
Ковер Bits in space из коллекции Фэй Тугуд Rude Arts Club для cc-tapis и Tacchini

Дьебедо Франсис Кере, Kéré Architecture: устойчивость как скромность

Думать о природе — это основополагающая практика для меня как архитектора. Без животных, растений и других форм жизни наша планета не существовала бы. Природа делает наше существование возможным. Если вы используете материалы, которые не причиняют окружающей среде вреда, вы таким образом защищаете ее. Мы должны думать о том, чтобы применять те материалы, которые легко поддаются регенеративному циклу — к примеру, глину, а не минералы. Мы должны быть более изобретательными и скромными в их использовании и выборе. Устойчивость для меня — это не брать больше, чем необходимо, даже если ресурс для этого есть. Производить из минимума материала ровно для тех задач, которые нужны.

Дьебедо Франсис Кере

Драга Обрадович, Аурель Базедов, Draga & Aurel: многогранность материалов

В ближайшие годы мы будем наблюдать формирование более глубокой связи между дизайном и материалами. Нас восхищает игра света и цвета, мы любим «живые» субстанции. Примером может служить полупрозрачный люцит, акриловая смола, которая благодаря своей неукротимой природе открывает необыкновенные выразительные возможности. При его использовании получаются многогранные объекты, меняющие окраску, если смотреть на них с разных сторон. Это свойство полностью выражает концепцию вспышки, олицетворяющей интуицию, откровение и открытие. Спонтанность нашего метода и страсть к экспериментам позволяет выявить красоту неожиданного, что придает нашим работам аутентичный оттенок. В стилистическом отношении можно предсказать увлечение упрощенными объемами, характерными для минимализма, а также ретрофутуристическими мотивами, связанными с дизайном космической эпохи. Мы увидим в ближайшее время множество вещей, рисунки которых напоминают потрясающие образцы оптического искусства.


По теме: Искусство в ткани: дуэт Draga & Aurel для Visionnaire

Драга Обрадович, Аурель Базедов, Draga & Aurel

Марко Кредендино, основатель Artemest: итальянское мастерство

Artemest была основана как поддержка итальянского ремесла и тех прекрасных мастеров, кто не хотел сталкиваться с проблемами дистрибуции. Поначалу студий было около шестидесяти, а теперь, десять лет спустя, их более полутора тысяч. На второй выставке L’Appartamento мы пригласили интерьерные бюро создать шесть интерьерных сценариев с помощью наших объектов. В бывшей княжеской резиденции можно было увидеть лучшее из 60 000 изделий, изготовленных вручную в Италии. Сейчас наша платформа предлагает возможность покупать лучший современный дизайн всех категорий: мебель, освещение, декор, искусство и образ жизни. Наше стремление — поделиться уникальной красотой и качеством итальянского мастерства со всем миром.


По теме: Milan Design Week 2024: ода итальянскому дизайну в проекте L’Appartamento от Artemest

Проект L’Appartamento

Марко Кредендино, основатель Artemest

Люк Эдвард Холл: садовое искусство и мода

Сад как источник вдохновения для меня очень важен. Я живу в английской деревне, и живописная местность помогает мне воспроизвести детали в моих эклектичных коллекциях. Лиры, храмы, статуи и классические изваяния появляются среди цветов, листьев и звезд. К примеру, коллекция тканей для Rubelli представляет собой смесь различных узоров: полосатых, цветочных, геометрических. Переплетения старого и нового, характерные для моего стиля, — это предметные повествования, похожие на фэнтези, где каждый может найти свое: кто-то смелость, а кто-то уравновешенность. Для меня мода, дизайн и интерьер переплетены. Мой подход к ним схож: речь о создании неожиданных сочетаний, экспериментах с цветами и текстурами.


По теме: Люк Эдвард Холл: максимализм, или 5 шагов к яркому интерьеру

Люк Эдвард Холл

Эшли Харрисон, директор кураторских программ Design Miami.LA: масштаб и непринужденность

Открытие новой ярмарки Design Miami в Лос-Анджелесе выявило интересную особенность: в месте, где съемочные площадки строятся за ночь, люди мыслят масштабно и стремятся перенести это ощущение объема в свои жилища. И дизайнеры здесь также готовы к более смелым проектам. Люди в этом регионе склонны проводить много времени на своих больших виллах и даже развлекаются дома, поэтому их гостиные в некотором смысле становятся сценами для выступлений. Это побуждает их вкладывать больше средств в свои дома, идти на риск, они хотят получить все немедленно. Эта атмосфера и наследие непринужденной и беззаботной жизни будут определяющими в ближайшее время, в том числе и в оформлении интерьеров — тенденция коснется внедрения изысканной палитры и стремления ощутить дизайн как часть жизни на открытом воздухе.

Эшли Харрисон

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит