Архитектор Нина Зайцева — о своем опыте организации интерьерной съемки, которую ради достойного результата пришлось провести пять раз.
«Реализовать достойный интерьер — подвиг. Но зафиксировать эти труды, как оказалось, совсем другая история. Фотографии — это наглядный результат всех вложенных трудов, нервов и времени. Конечно, в идеале к съемке надо готовиться за несколько месяцев, определиться с фотографом и зафиксировать дату. В спокойном режиме решить и привезти все недостающее для расстановки акцентов в кадрах. Но в реальности так не всегда получается по разным причинам. Сюжетов, по которым нет возможности вообще отснять объект или заранее подготовиться к съемке, бесконечное количество, поэтому приходится цепляться за каждый шанс — другой возможности может и не быть.
В моей истории шанс выпадал пять раз, но каждый из них был внезапным, так что как следует подготовиться не получилось. А вот важные выводы вынести удалось.
1. Декорирование На подготовку объекта к первой съемке и поиск фотографа были всего одни сутки. И в этой панике, как оказалось, я перестаралась с насыщением интерьера деталями. К сервировке и аксессуарам надо относиться очень деликатно. Внимание лучше уделить картинам, скульптурам и арт-объектам. Даже к цветочным композициям стоит подходить очень осторожно, а иногда вообще не подходить. В итоге фотограф настолько увлекся натюрмортами, что на интерьер его просто не хватило.
2. Пропорции Очень важно уделить внимание окнам. После получения первой съемки я поняла, что композиционно пространство разваливается из-за большого количества не зашторенных окон. Одно дело, когда остекление панорамное, но совсем другое, когда площадь остекления спорит с объемом стен. Также не стоит забывать про виды из окон, поскольку они не всегда выигрышные.
3. Приоритеты Автору проекта приходится решать, что приоритетнее — показать пространство в целом, сделать фокус на предметы и фактуры или проиллюстрировать основные идеи и приемы, использованные в интерьере. Все эти варианты имеют право на существование, выбор зависит от самого объекта. Но нужно определить, какой из них предпочтительнее.
4. Светильники Следующий важный момент — освещение. Только естественное! Именно такой вариант съемки в помещении популярен в большинстве ведущих печатных изданий. Если очень хочется показать красивые светильники или при выключенных лампах концепция теряется, то лучше делать кадры сразу в двух вариантах: с естественным и искусственным светом.
5. Искусство в масштабе Искусство в интерьере — тот акцент, который создает атмосферу абсолютной завершенности. В моем случае именно картины способствовали тому, что появились еще три съемки. Картинам и арт-объектам уделялось особое внимание, при этом их масштаб был достаточно крупным. К сожалению, распространен остаточный принцип выделения средств на приобретение произведений искусства, хотя именно это привносит индивидуальность в интерьер. Для съемки можно воспользоваться услугой примерки предметов искусства. Это даст возможность получить прекрасные фотографии и наглядно показать заказчикам, какой эффект картины оказывают на интерьер. Особенно, если это было одной из ключевых идей при разработке проекта.
6. Постановка кадров Во время третьей съемки открытием для меня стало то, что реальный интерьер и грамотно выстроенный кадр — это две совсем разные истории. Нужно выстроить предметы интерьера, подвигать кресла, стулья, аксессуары и другие важные детали так, чтобы получился интересный кадр. Возможно стоит иметь на объекте грузчиков на время съёмки, чтобы обеспечить возможность оперативных перестановок.
7. Интерактивное отслеживание кадров Если, во время съемки, фотограф не выводит кадр на экран ноутбука к которому напрямую подключена камера, то будьте готовы к тому, что 99% всех снимков, вам не пригодятся. При интерьерной съемке внимание к деталям очень велико, а на крошечном экране камеры гораздо сложнее оценить все аспекты кадра – именно поэтому результат сразу же выводится на экран ноутбука для его анализа. Какой-бы именитый фотограф не был, если не участвовать и не видеть кадры в процессе, практически все снимки будут чрезмерно информативными и никакой Photoshop уже не спасет.
8. Не свадебный фотограф Из всего тернистого пути я вынесла, что грамотно выставленные кадры — это результат кропотливого и долгого процесса, никак не связанный с только перемещением фотографа в пространстве с камерой для фиксирования того или иного вида с разных точек. Для интерьерной съемки нужен именно интерьерный фотограф.
9. Ретушь Даже после изнурительных съемок, когда кажется, что вы прошли все круги Ада, финал еще не близок. На арене появляются ретушеры с высказываниями «не увидел здравого смысла в ваших требованиях к фотографиям и поэтому не сделал». Тут главное не разбить монитор и не выбросить телефон».