Швейцарский дизайнер Фабио Хендри (Fabio Hendry) создал коллекцию мебели Re Bar, которая была вдохновлена арматурными каркасами и чем-то напоминает скелет. Представленная в Cromwell Place в рамках Лондонского фестиваля дизайна коллекция была изготовлена при помощи технологий 3D-печати и электрического тока.
По теме: Коллекция мебели из платана MONO Editions
Арматура в сочетании с бетоном является неотъемлемой частью многих зданий, но обычно скрыта от взгляда. Хендри хотел подчеркнуть значение этого малозаметного материала и подарить ему новую жизнь в виде уникальных предметов мебели. Чтобы добиться твердости структуры, похожей на кости, через провода, встроенные в порошок для 3D-печати, пропустили электрический ток.
Созданные в сотрудничестве с галеристом Максом Рэдфордом (Max Radford) работы Re Bar развивают производственный процесс Hot Wire Extensions, разработанный Хендри и его однокурсником Сонгилом Чоем (Seongil Choi) во время обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне. Процесс представляет собой погружение медных проводов в слой отработанного нейлонового порошка, полученного в процессе 3D-печати. Затем через провода пропускают электрический ток, что заставляет порошок плавиться, соединяться с проволочной структурой и застывать, образуя биоморфные формы.
Предыдущие проекты Hot Wire Extensions были сосредоточены на одиночных незамысловатых изделиях. Но в этой коллекции Хендри хотел исследовать более крупные и сложные конструкции, которые могут выполнять функции мебели: журнальный столик, скамейку, вешалку, настенный крючок и шезлонг. «Объекты выглядят довольно легкими из-за решетчатых форм, — объясняет Рэдфорд. — Но на самом деле материал очень плотный и прочный, что делает предметы функциональными и долговечными».
Изначально дизайнер планировал использовать в качестве опор для мебели стальные прутья. Однако девяти месяцев не хватило, чтобы пересмотреть технологию производства, которую он разрабатывал методом проб и ошибок на протяжении десяти лет. Вместо этого Хендри создал структуры, используя медные трубы, встроенные в трехмерные решетки. В предыдущих коллекциях студия сочетала нейлон с другими материалами, например песком, для придания цвета и текстуры. В этом случае для окрашивания «скелетного» объекта в белый цвет использовался мраморный порошок.
Еще одним отличием от существующих работ Хендри стало решение оставить концы трубок открытыми, чтобы обнажить медные провода внутри. Каждый предмет коллекции Re Bar был создан как уникальный объект, выбранный из около 100 макетов, созданных в процессе разработки. В дальнейшем коллекция будет пополняться.