
Художнику-керамисту Кейси Заблоцки (Casey Zablocki) удалось воплотить дух места в скульптуре: он живет и работает в окружении пейзажей Скалистых гор, и, возможно, в этом и кроется объяснение масштаба и монументальности его творческого замысла. Свои керамические объекты Заблоцки создает, используя самую большую в Америке традиционную японскую печь анагама, в которой массивные объекты из глины проходят этапы трансформации, подобно горным породам, которые формировались и разрушались в течение тысячелетий.
По теме: Тренды 2024/2025: керамика в интерьере
На персональной выставке в Guild Gallery в Нью-Йорке Кейси показывает серию «Керамическая мебель»: около 20 брутальных объектов, которые, кажется, были добыты «прямо из земли или были ее частью» — так описывает их сам художник. Работе с керамикой он учился у художника-керамиста, мастера японской техники Питера Калласа и южнокорейского скульптора Хун-Чунга Ли.

Для последней коллекции Заблоцки впервые использовал местную глину. В экспозиции можно увидеть гигантское троноподобное кресло, три монолитные скамьи, журнальный столик и другие объекты. Художник объясняет, что сосредоточился на материале, уводя форму на второй план. Примеси фарфора в глазури помогли ему создать глянцевое текстурное покрытие в оттенках земли, от красновато-коричневого, розового до желтого и сизо-голубого.




Время и силы воздействия играют решающую роль в практике Заблоцки. Изделия требуют восьми дней обжига при чрезвычайно высоких температурах, а затем их остужают неделю, прежде чем вынуть из печи. Для создания работ требуются значительные физические усилия, от замешивания состава до непосредственно перемещения предметов для обжига, а также для поддержания температуры печи. Творчество для Заблоцки — в первую очередь телесная практика, в которую нужно вовлекаться без остатка, и эта сила физически ощутима в его работах.

