dobro: философия современной офисной мебели

31 октября 2024 г.

Новый бренд офисной мебели dobro основан на базе завода металлической мебели ДиКом. Завод работает с 1992 года, став с тех пор одним из лидеров отрасли. Бренд dobro — это проект нового поколения семьи Дорохиных, братьев Андрея и Владимира. Название бренда «Dorokhin Brothers» не только отсылает к основателям, но и отражает их философию — создавать гармоничные и комфортные пространства для работы и жизни.

Андрей и Владимир Дорохины

Владимир Дорохин:
«У ДиКома есть строгое правило — мебель для производства должна быть функциональной, все остальное вторично. В какой-то момент мы с братом поняли, что хотим создавать предметы, позволяющие выразить себя через дизайн. Офисная мебель предоставляет больше возможностей для самовыражения с помощью элементов игры и эмоций».


Компания поставила перед собой амбициозную цель — создать лучшую в стране мебель для офиса и дома. Техническая возможность для этого есть: собственное производство площадью 35 000 кв. метров, оснащенное современным оборудованием, конструкторское бюро, а также команда опытных технологов и дизайнеров. dobro идеально подходит для клиентов, заинтересованных в масштабных заказах: завод может произвести, например, 400 стульев, 100 столов и 200 перегородок в короткие сроки. Важное преимущество продукции заключается в основательности и надежности. Завод ДиКом уже более 30 лет делает мебель для производства, обеспечивая безопасность персонала: повышенную ответственность перед своими заказчиками у материнской компании перенял и бренд dobro.


Мыслить пространствами

По мнению Андрея и Владимира, предметы не могут существовать в отрыве от своего назначения и контекста использования — именно поэтому мебель отличают модульность, универсальный минималистичный дизайн и функциональность.

Владимир Дорохин подчеркивает, что сегодня человек покупает не просто тумбочку или стол — он хочет получить пространство, которое будет соответствовать своей задаче и давать нужную эмоцию. Зачастую основная работа дизайнера интерьера — собрать правильный микс изделий, который создаст нужную атмосферу. У идейных вдохновителей бренда dobro похожая логика — они стремятся разработать не отдельные серии, а готовое пространство. Бренд предлагает комплексные мебельные решения для разных зон использования (офисы, рестораны, образовательные учреждения), отталкиваясь от их эргономики и встраивая в них свою продукцию.


Владимир Дорохин:
«Пространство и предметы в нем должны максимально подстраиваться под человека, который будет с ними взаимодействовать. Для нас важен фокус на потребителе и его комфорте, поэтому все наши мебельные серии — модульные. Принцип модульности позволяет за счет переиспользования стандартных деталей создавать кастомные сборки: клиент получает возможность адаптировать предмет под себя, а мы — сохраняем стабильные цены наших изделий, поскольку производство получается серийным».


Дизайн, основанный на чувствах

Основатели также отмечают, что при разработке мебели бренд старается принимать во внимание основные органы чувств человека. Зачастую учитывается только одно — зрение, то есть визуальное восприятие дизайна. Однако при формировании впечатления от офиса роль играют и тактильные ощущения, и комфортный уровень шума, и запахи — продуктивнее работать в помещении с хорошей вентиляцией и притоком воздуха. Именно поэтому в dobro используют приятные на ощупь ткани для обивки мягкой мебели (обычно это шерсть), а также другие качественные материалы без неприятного запаха, производят акустические панели, позволяющие минимизировать шум, работают с эргономикой, учитывают уровень освещения и вентиляции.


Владимир Дорохин:
«Дизайн всегда делается для людей. Необходимо задействовать максимальное количество органов чувств. Наш заказчик должен видеть, должен трогать, должен слушать. Человек может прийти в офис и сказать: «Ого, я не знаю почему, но мне здесь хорошо». Оказывается, это не только из-за того, что там красиво, но и потому, что используются тактильно приятные материалы, освещение хорошо проработано, легко дышится, учтены все нюансы нашей физиологии с точки зрения эргономики — на стуле можно сидеть правильно, так, чтобы спина не болела».


Ассортимент и признание

Сегодня dobro предлагает десять серий мебели, включая столы Gibko и Prosto, стулья Lovko, офисные тумбы Timon и Pumba, акустические перегородки Wally, мягкую мебель Plum, модульные диваны Naura, системы хранения Oasys и рабочие места D.Sys. Дизайн изделий отсылает к функциональному стилю начала XX века, в частности к баухаузу. Владимир также вдохновляется советским дизайном, который, по его мнению, заложил основы многих современных принципов производства мебели.

Некоторые изделия dobro уже получили международное признание: стулья Lovko и диваны Naura завоевали престижную награду Good Design Awards.

За счет аксессуаров, палитры и игры материалов можно наделить каждое изделие dobro индивидуальным характером: один и тот же диван может быть как брутальным, так и элегантным. Благодаря многообразию типов отделки мебель dobro подойдет для оформления самых разных пространств: и офисов больших серьезных корпораций, и неформальных коворкингов молодых стартаперов.


Владимир Дорохин:
«Мы хотели сделать продукт, который будет нравиться в первую очередь нам самим. Это больше личная история — мы создаем мебель, которую сами хотели бы использовать. Идей у нас много — и меньше не становится. Каждый год мы стараемся выпускать что-то новое, и следующие года не станут исключением. Нам есть куда развиваться как в сфере офисной, так и домашней мебели».