Одно из главных дизайн-событий года, ярмарка Design Miami, вернулось в Майами-Бич для своего 20-го выпуска с 4 по 8 декабря 2024 года. Под кураторством Гленна Адамсона (Glenn Adamson) более 45 ведущих мировых галерей представили работы, объединенные общей темой Blue Sky.
По теме: Design Miami 2023: 10 хитов ярмарки
В интерпретации Blue Sky Thinking — мышления, неограниченного стандартными рамками, — дизайн трактуется как мощная сила, фундаментально оптимистическая человеческая деятельность, приближающая к будущему через смелость и свободу воображения. «Выбор темы казался вполне естественным для 20-го выпуска Design Miami, — говорит Гленн Адамсон. — Она дала возможность отметить роль Design Miami как платформы XXI века, которая представляет лучшее в современном и историческом дизайне на протяжении двух десятилетий. Дизайн по своей сути является «спекулятивным» предприятием, а также коллективной работой — общей системой координат в эпоху глобальной взаимосвязанности. Над всеми нами одно и то же небо».
Wexler Gallery
Стенд Wexler Gallery был посвящен исследованию личного начала через призму декоративного искусства. Ник Миссел (Nick Missel) создал сверкающий обеденный стол из полимеров длиной 2,5 метра, чья структура напоминает утилитарный пенопласт. Свой подход дизайнер из Миссури описывает как «археологию культуры рабочего класса». Не менее интересной кажется декоративная бумажная ширма венесуэльского мастера Генри Бермудеса (Henry Bermudez), вдохновленная мифологическими образами. Еще один автор галереи, Энди Пайко, показал на выставке три сосуда-реликвария, украшенных гипердетализированными изображениями, которые были придуманы совместно с тату-мастером Dr. WооЮ — эти объекты стали результатом размышлений художника о свойствах памяти.
The Future Perfect
Нью-йоркская галерея The Future Perfect показала почти 100 новых работ 20 художников и дизайнеров, включая Анину Мейджор, Лауридса Галле, Оливию Конье, Викрама Гойала и Софи Лу Якобсен. Выставочное пространство показывает противостояние дня и ночи, сменяющих друг друга под единым небом.
Mindy Solomon Gallery
Среди основных экспонатов стенда Mindy Solomon Gallery — произведения художника-керамиста Инчина Ли, известного благодаря своим творческим интерпретациям традиционных ремесленных практик и использованию цветной глазури для изображения пасторальных пейзажей. Австралийское трио Тани Сингер, Эррола Эванса и Трента Янсена (Tanya Singer, Errol Evans, Trent Jansen), представленное галереей, в рамках программы Curio также показало инсталляцию Kurunpa Kunpu | Strong Spirit, вдохновленную пейзажами Патагонии.
David Gill Gallery
Лондонская галерея David Gill Gallery посвятила свою экспозицию исследованиям формы, материала и цвета, вдохновившись цитатой французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, но когда уже ничего нельзя отнять». В рамках концепции Blue Sky особое внимание уделили синему цвету и его связи с человеческими эмоциями. Сюрреалистическую композицию составили табурет Liquid Glacial Захи Хадид, керамическое зеркало британского дизайнера Барнаби Барфорда, напоминающее облако, и кресло Big Jim Маттиа Бонетти из ярко-синего меха.
Friedman Benda
Галерея Friedman Benda взяла курс на бунтарство и показала работы мексиканского архитектора Хавьера Сеносьяна, использующего органические формы и яркие оттенки как противоядие против жестких правил современной архитектуры. Его первая коллекция — обеденный стол, кашпо, зеркало и скамья, украшенные мексиканской плиткой ручной работы, — взрыв цвета, достойно иллюстрирующий бурно меняющуюся действительность.
Carpenters Workshop Gallery
Центральным объектом на стенде Carpenters Workshop стала новая функциональная скульптура Йинки Шонибаре. Британско-нигерийский художник переосмыслил свою любимую серию Windy Sculpture и представил кресло, напоминающее развевающийся на ветру отрез ткани, которое становится отправной точкой для размышлений о культурной идентичности.
R & Company
R & Company с галереями в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе традиционно посвятила стенд знаковым объектам дизайна XX века. Платформа представила работы Венделла Касла и Вернера Пантона, а также ряд современных художников, включая Стефани Сайар и Шарбеля Гарибе, Рогана Грегори, Роберто Луго и Джеффа Циммермана.
Dobrinka Salzma
Световые скульптуры Кристофера Бейкера (Christopher Baker) на стенде галереи Dobrinka Salzman рассказывают историю его тридцатилетней карьеры как фотографа и оператора. Приглашая к размышлениям о роли света в европейском кино, Кристофер рассматривает светильники прежде всего как инструмент — с точки зрения того, какие формы и оттенки они могут создавать.
Æquō Gallery
Экспозиция Æquō Gallery из Мумбаи показала диалог традиционных ремесленных практик Индии и современного дизайна. В этом году стенд среди прочих представил работы Фредерика Имбера, Валериана Лазара и Флоренс Луизи. Каждая работа воплощает суть философии Æquō — сотрудничество и сотворчество, в которых работа дизайнера и мастера-ремесленника одинаково важна.
Ник Томм
Художник и дизайнер Ник Томм (Nick Thomm) представил свои работы в секции Curio. Это еще одно исследование света и цвета, в котором можно увидеть продолжение экспериментов американских минималистов. Гипнотическая иммерсивная инсталляция показывает мастерство автора в работе с формой и цветом.
Meritalia
Бренд Meritalia в рамках программы Curio представила выставку, посвященную творчеству одного из величайших итальянских мастеров дизайна — Гаэтано Пеше. Проект Le Edizioni del Pesce подсвечивает параллели между его творческими проектами в Соединенных Штатах и наследием итальянского модернизма и показывает ряд предметов, демонстрирующих мастерство Пеше в обращении с необычными материалами.
Mathieu Lehanneur
Дизайнер Матье Леаннер, автор факела и других символов Олимпиады 2024 в Париже, воспринял тему Blue Sky буквально — подвесной светильник Pearl из дутого стекла имитирует облако, а главную сцену окружает сюрреалистический каскад белых тюльпанов, где расположился подиум со стульями Loose, будто тающими на фоне инсталляции.