Фэшн-дизайнер и профессор из Монреаля Ин Гао продолжает исследовать интерактивные свойства одежды — на этот раз она представила две роботизированные модели, на которых, переливаясь во время движения, сверкают осколки зеркал. Гао использовала в своем проекте кусочки мягких зеркал и с помощью медицинской хлопчатобумажной марли, обработанной 18-каратным золотом, пришила их к одежде. А электронные компоненты, разработанные междисциплинарным художником Симоном Ларошем, заставляют одежду двигаться.
По теме: Роботизированная одежда Ин Гао
В своей работе Ин Гао исследует идею совершенства. Разбитые зеркала, склеенные между собой, напоминают кинцуги, или японскую практику ремонта разбитой керамики с помощью золота. «Зеркала предлагают перспективу: в них мы скорее видим реальность, чем истину, — говорит дизайнер. — Учитывая их фрагментарность, мы можем говорить о нескольких перспективах, которые содержатся в одном взгляде. Многочисленные отражения от изломанной эластичной поверхности как бы заново собирают реальность. Как прекрасно выразился Умберто Эко, зеркала создают как впечатление виртуальности, так и впечатление реальности. Осязаемый мир дематериализуется, переходит в пласт образов».
Дизайнер создала отражающую поверхность из материалов, сочетающих стекло и силикон, и соединила ее с электронными компонентами. Таким образом, и роботизированная одежда, и сами зеркала несут в себе идею связи. В какой-то степени это и связь со зрителем, но в большей степени — личная ассоциация между зрителями и тем, кто они есть, их сущностью, которую могут понять только они сами. «Собственный образ в одежде другого, искаженный и фрагментированный, становится мотивом двуединого впечатления — впечатления от одежды, на которую мы смотрим, и впечатления от одежды, смотрящей на нас», — добавляет модельер.