Финская авиакомпания Finnair представила интерьеры новых залов ожидания в аэропорту Хельсинки: просторные зоны, оформленные в скандинавском стиле, предназначены для пассажиров первого и бизнес-класса, путешествующих в пределах Шенгенской зоны. Переоборудованием бывшего конгресс-центра аэропорта руководила местный дизайнер Джоанна Лааджисто (Joanna Laajisto). В ее проекте представлены скандинавские бренды и работы финских дизайнеров, призванные создать ощущение сдержанной роскоши.
По теме: Вертикальные сады и проекция неба: биофильный дизайн сингапурского аэропорта Чанги
«Современная роскошь — это функциональные и успокаивающие пространства, в которых можно провести время в окружении сдержанного элегантного дизайна, — говорит Лааджисто. — Нашей целью было создать место, где путешественники смогут расслабиться и передохнуть».
В пространстве гармонично сочетаются мягкие формы, обилие натурального дерева и гранитные каменные поверхности, а теплые тона соседствуют с более глубокими оттенками. Потолки спроектированы по мотивам кабин самолетов — благодаря этому удалось создать ощущение приватности и улучшить акустику.
«Мы привнесли мягкость в формы и материалы, чтобы создать дружелюбную и гостеприимную атмосферу, — продолжает дизайнер. — По этой же причине мы использовали более теплый оттенок белого и приятные на ощупь текстуры текстиля и отделки стен».
Деревянный стол у входа в лаунж, который открыт для пассажиров бизнес-класса и участников программы Finnair Plus Gold, вырезан вручную финским дизайнером Антреем Хартикайненом. Изогнутая стена из переливающейся плитки ведет в обрамленную тяжелыми звукопоглощающими шторами зону для владельцев карт Platinum и Platinum Lumo. И плитка, и шторы отсылают к глубокому синему оттенку на логотипе Finnair.
Лаунж разделен на три зоны: просторное кафе, зону отдыха и рабочее пространство со звукоизолированными кабинами и барными креслами. Среди предметов мебели выделяются барный стул Goma от Томаса Санделла (Made by Choice), шезлонг Margas LC2 от Луизы Лильенкранц (& Tradition) и табурет Biennale от Кари Виртанена (Nikari). Стулья Karuselli 1960-х годов были переобиты и выглядят как новые. «Мы хотели представить публике менее известные предметы финского дизайна наряду с классикой», — добавляет Лааджисто.
«Мы уделили особое внимание освещению, — говорит дизайнер. — Я считаю, что для создания хорошей атмосферы необходимо, чтобы свет и тень находились в равновесии». Среди примечательных светильников — бра Cobra 1950-х годов, разработанное Гретой Магнуссон для Gubi, и w163 Lampyre Инги Семпе для шведского бренда Wästberg.