
Американский художник Максвелл Мустардо (Maxwell Mustardo) переосмысливает древнеримские амфоры, превращая их в антропоморфные флуоресцентные сосуды. Объекты из серии Anthropophorae лишены декоративных изысков: вместо этого Мустардо сосредоточился на тактильных свойствах материала и форме предметов. Причудливые и несколько неуклюжие, они покрыты десятками слоев ПВХ, что делает их поверхность тактильной и мерцающей.
По теме: Керамическая мебель Кейси Заблоцки: тренды 2024/2025

«Работая в простых форматах — кружки, вазы или торы, я исследую оркестровку элементов поверхности, формы, материальности и функции», — говорит Максвелл Мустардо, размышляя о своей экспериментальной практике. В своей работе художник из Нью-Джерси использует керамику как полифоническую среду для глубокого взаимодействия с историческими и культурными нарративами и рассматривает сосуд не просто как объект, но как живого участника человеческой истории. Серия Anthropophorae отражает благоговение перед традицией в сочетании со стремлением разрушить и переосмыслить ее через игривую призму.

Созданные из керамогранита предметы проходят процесс трансформации, когда подвергаются тщательной пескоструйной обработке и мокрому отшелушиванию. В результате поверхность становится тактильной и напоминает мох, а покрытие на основе ПВХ усиливает этот эффект. Сочетание керамики и синтетических материалов создает провокационное напряжение. Цвет обостряет этот диалог и подчеркивает структурный драматизм, отсылающий к классическим сосудам, из которых черпает вдохновение создатель Anthropophorae.

«Когда взгляд скользит по нечетким поверхностям, кажется, словно они дышат и меняются под воздействием света, — добавляет дизайнер. — Я использую цвета произвольно и иррационально, в основном для достижения чувственного эффекта. При этом очевидная «некерамичность» пигмента используется для того, чтобы еще больше усложнить связь объекта с материалом. Это взаимодействие, имеющее лиминальное свойство, позволяет реализовать формы, которые одновременно знакомы и чужды, функциональны и символичны».





