.jpg.webp)
Дизайнер и декоратор Кирстен Висдал оформила выставку норвежских дизайнеров, художников и брендов, проходившую в конце ноября 2024 года в музее Орсе в Париже. Экспозицию разместили в бывшей курительной комнате, которая обычно закрыта для публики. На выставке Et Hjem/Chez Soi были представлены как предметы современных авторов, включая Али Шаха Галлефосса и Андреаса Энгесвика, так и классические работы таких мастеров, как Терье Экстрем и Ханс Браттруд.
По теме: Движения души: выставка Тихару Сиоты в Гран-Пале


Проект был реализован базирующейся в Осло дизайн-организацией и галереей Design and Architecture Norway (DOGA), известной проведением выставок Norwegian Presence в Милане. По словам ее представителя Сесилии Молвер Йоргенсен, организаторы стремились подчеркнуть отличительные особенности дизайна в Норвегии по сравнению с другими странами Северной Европы. «Обычно норвежский дизайн относят к той же категории, что и скандинавский — светлое дерево, белый цвет, минимализм, функционализм. Но мы показали, что он гораздо шире», — отметила Йоргенсен.


Курительная комната Le Fumoir изначально была частью отеля на бывшем железнодорожном вокзале Орсе, который занимал здание в начале XX века, прежде чем оно было преобразовано в музей. Кирстен Висдал создала игривые контрасты с замысловатым декором помещения, который включает в себя богато украшенные деревянные буазери, тяжелые шторы, узорчатые обои и персидский ковер: цветовая палитра сочетала оттенки красного, бордового, розового и приглушенного коричневого.


«Мы хотели создать неожиданные комбинации и показать, что норвежский дизайн — это сочетание классики и современности», — пояснила Молвер Йоргенсен. «Контраст между сдержанной элегантностью скандинавского дизайна и величием знакового парижского музея формирует уникальный диалог и демонстрирует, как простота может говорить о многом в такой прекрасной обстановке», — добавила Висдал.


Среди экспонатов — алюминиевый стол Gallefoss, решетчатые стальные стулья Munch по дизайну Андреаса Энгесвика и Йонаса Стокке для Vestre, экспериментальная керамика художника Эйвинда Солли и лампы производителя Hydro. На выставке также были представлены работы Matre, нового норвежского бренда, запущенного в 2024 году, кресла-реклайнеры Stressless, бренд ковров Heymat, текстильная компания Fram Oslo и производитель офисной мебели Flokk.





